Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Хозяйственная деятельность

Из таблицы № 2 и диаграммы № 1 видно, что 20 или 9,4% от общего числа принятых законов направлены на совершенствование законодательства в сфере хозяйственной деятельности автономного округа.
 
Градостроительство и архитектура
 
В первом полугодии принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", который в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийском автономного округа – Югры регулирует отдельные правоотношения в сфере градостроительной деятельности на территории автономного округа. Закон определяет полномочия органов государственной власти автономного округа в области градостроительной деятельности, территориальное планирование в автономном округе, региональные нормативы градостроительного проектирования, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
 
На 18 заседании Думы принята программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Сохранение памятников архитектуры и градостроительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2010 годы, целью которой является сохранение и восстановление памятников архитектуры и градостроительства на территории автономного округа; создание условий для полноценного и рационального использования памятников архитектуры и градостроительства; совершенствование архитектурной среды и целостности архитектурного облика городских и сельских поселений Югры.
 
Основными мероприятиями Программы являются: разработка научно-проектной документации; производство ремонтно-реставрационных работ; консервация памятников архитектуры и градостроительства; создание мемориального комплекса.
 
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 302 815 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году – 71 320 тыс. рублей, в 2009 году – 115 505 тыс. рублей, в 2010 году – 115 990 тыс. рублей.
 
Ожидаемые результаты реализации Программы: предотвращение разрушения шестнадцати памятников архитектуры и градостроительства, находящихся в плохом и аварийном состоянии; воссоздание двух архитектурных ансамблей XIX века; обустройство не менее восьми рекреационных зон на территории памятников архитектуры и градостроительства; включение памятников архитектуры и градостроительства в культурно-туристическую инфраструктуру новых объектов туристского показа.
 
Сельское хозяйство
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) в части поддержки личных подсобных хозяйств", который наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), по поддержке личных подсобных хозяйств.
 
Органы местного самоуправления осуществляют поддержку сельскохозяйственного производства  в форме предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных. Расходование средств бюджета автономного округа, направляемых органам местного самоуправления для выплаты указанных субсидий, осуществляется в порядке, установленном Правительством Югры.
 
В течение года несколько раз вносились изменения в программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2007–2011 годы". Уточнена формулировка понятия «передовых технологий». Энергосберегающая сельскохозяйственная техника отнесена к передовым технологиям. Мероприятия по поддержке кадрового обеспечения приведены в соответствие с нормами федерального законодательства.
 
Законом заменена компенсация части затрат на строительство жилья молодым специалистам в соответствии с нормами предоставления жилых помещений, со сметной стоимостью одного квадратного метра, утвержденными для автономного округа, предоставлением субсидий на обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в автономном округе, оказание ежегодной финансовой помощи молодым специалистам на социально-бытовые и хозяйственные нужды.
 
Были определены следующие основные направления Программы:
 
I Реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного коплекса» в Югре:
 
1.Ускоренное развитие животноводства: поддержка производства сельскохозяйственной продукции – субсидирование части затрат на производство и реализацию продукции животноводства (молоко, мясо); поддержка племенного производства - компенсация части стоимости приобретенных племенных животных; поддержка северного оленеводства - возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей; поддержка обновления основных производственных фондов – развитие северного оленеводства, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на строительство, реконструкцию и модернизацию сельскохозяйственного производства.
 
2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе: кредитный механизм поддержки - субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и личных подсобных хозяйств); поддержка крестьянских  (фермерских) хозяйств, индивидуальных  предпринимателей сельскохозяйственных потребительских кооперативов - компенсация части затрат на строительство дорог, электролиний, водоснабжение и энергоснабжение, газификацию, капитальное строительство, модернизацию производства, приобретение перерабатывающего оборудования, использование  передовых технологий (сельскохозяйственная техника); поддержка личных подсобных хозяйств – компенсация части затрат на содержание маточного поголовья животных.
 
3. Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе: поддержка кадрового обеспечения - субсидии на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в автономном округе).
 
II Поддержка подотраслей агропромышленного комплекса: поддержка производства сельскохозяйственной продукции – субсидирование части затрат на производство и реализацию продукции: птицеводства, звероводства, растениеводства, рыбу и пищевую рыбную продукцию; поддержка племенного производства - возмещение части стоимости приобретенных племенных животных и затрат на содержание (клеточное звероводство (племрепродуктор)); кредитный механизм поддержки - субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, кредитование сезонных затрат предприятий (организаций) агропромышленного комплекса; поддержка повышения плодородия почв - компенсация части затрат на культуртехнические агрохимические и мелиоративные работы, приобретение семян.
 
III Прочие мероприятия в области агропромышленного комплекса: поддержка обновления основных производственных фондов - капитальные вложения в сельское хозяйство и рыбную отрасль; поддержка кадрового обеспечения - оказание финансовой помощи молодым специалистам агропромышленного комплекса на социально-бытовые и хозяйственные нужды; поддержка проведения научно-исследовательских работ - финансирование научно-исследовательских методик, разработок по внедрению инновационных технологий, распространению передового опыта в агропромышленном комплексе; прочие мероприятия – проведение и участие в совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках.
 
Исключено субсидирование производства рыбы и пищевой рыбной продукции и субсидирование процентных ставок по кредитам на 2007-2010 годы, таким образом, финансирование по Программе в целом уменьшилось на 357 466,8 тыс. руб. Финансирование данных мероприятий осуществляется на основании Закона ХМАО – Югры № 150-оз от 30.12.2005 г. «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2006-2010 годы».
 
Внесены изменения в программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2006–2007 годы. В соответствии с внесенными изменениями, часть денежных средств в сумме 10 000 тыс. рублей, из предусмотренных настоящим Законом 30 000 млн. рублей на развитие материально-технической базы оленеводства в 2007 году, направлена через субсидирование на содержание 1 головы оленя, для покрытия убытков оленеводства.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2012 годы".
 
Цели Программы: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
 
Сроки реализации Программы – 2008–2012 годы.
 
Основными мероприятиями Программы являются: устойчивое развитие сельских территорий; создание общих условий функционирования сельского хозяйства; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.
 
Общий объем финансирования Программы на 2008–2012 годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляет 17 071 098 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 3 281 595 тыс. рублей, на 2009 год – 3 558 133 тыс. рублей, на 2010 год – 3 281 474 тыс. рублей, на 2011 год – 3 369 848 тыс. рублей, на 2012 год – 3 580048 тыс. рублей.
 
Связь
 
На двенадцатом заседании Думы принята программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Создание единой сети связи и передачи данных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007–2009 годы", целью которой является формирование единой сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, бюджетных организаций и населения автономного округа в сетях связи и телекоммуникационных ресурсах.
 
Сроки реализации Программы – 2007–2009 годы.
 
Основными мероприятиями Программы являются: проектно-изыскательские работы; создание сетей связи и передачи данных в муниципальных образованиях и удаленных районах автономного округа; построение магистральных оптоволоконных и радио-релейных линий связи на территории автономного округа; создание центров обработки данных и систем обеспечения безопасности сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры; совершенствование и развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры  автономного округа; развитие системы подготовки специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере современных средств связи и телекоммуникаций.
 
Общий объем финансирования Программы на 2007–2009 годы составляет 1 065 883 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа – 940 650 тыс. рублей, из них на 2007 год – 300 000 тыс. рублей, на 2008 год – 317 852 тыс. рублей, на 2009 год – 322 798 тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) – 700 тыс. рублей; привлеченные средства – 124 533 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на очередной финансовый год. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет привлеченных средств определяются в соответствии с предложениями  инвесторов на основании заключенных договоров и соглашений.
 
Торговля
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", который в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
 
В соответствии с данным Законом, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет законодательное регулирование в области организации деятельности розничных рынков, в том числе определяет:
 
- орган  местного самоуправления, выдающий разрешение на право организации рынка;
- перечень документов, необходимых при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке, помимо документов, наличие которых является обязательным согласно федеральному законодательству.
 
К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в области организации деятельности розничных рынков, Законом отнесены следующие полномочия: утверждение плана, предусматривающего организацию рынков на территории автономного округа; установление порядка формирования и ведения реестра рынков, формирование и ведение реестра рынков; установление  предельной  (минимальной и (или) максимальной) площади рынка, характеристики расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальных расстояний между ними, характеристики и предельной (минимальной и (или) максимальной) площади торговых мест, складских, подсобных и иных помещений; установление  порядка  заключения  договора о предоставлении торгового места, типовой формы договора, в том числе упрощенной формы о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке; установление упрощенного порядка предоставления торгового места на сельскохозяйственном кооперативном рынке; иные  полномочия,  отнесенные  Федеральным  законом  к  полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесенные настоящим Законом к полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Кроме того, Законом установлен следующий перечень документов, необходимых при продаже товаров на рынке: при торговле продовольственными товарами – ассортиментный перечень продовольственных товаров, согласованный с органами Роспотребнадзора, с соответствующими органами местного самоуправления, регулирующими торговлю; при торговле непродовольственными товарами – ассортиментный перечень непродовольственных товаров, согласованный с соответствующими органами местного самоуправления, регулирующими торговлю.
 
На 16 заседании приняты поправки в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
 
Статья 6 указанного Закона предусматривает, что при торговле продовольственными товарами на рынке продавцы, помимо документов, наличие которых является обязательным согласно федеральному законодательству, должны непосредственно на торговом месте иметь в наличии ассортиментный перечень продовольственных товаров, согласованный с органами Роспотребнадзора и с соответствующими органами местного самоуправления, регулирующими торговлю.
 
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 мая 2007 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.3.6.2203-07" были внесены изменения в Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", которыми исключена выдача санитарно-эпидемиологического заключения на ассортиментные перечни продовольственных товаров. С учетом указанных изменений введена новая редакция статьи 6.
 
Федеральный  закон от 2 июня 2007 года № 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" изменил сроки приведения в соответствие, с учетом требований Федерального закона, организации розничных рынков и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках с 1 июня 2007 года на 1 августа 2007 года.
 
Данный Закон изменяет сроки в статье 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствии со сроками, установленными в вышеназванном Федеральном законе.
 
На 16 заседании Думы принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", регулирующий деятельность по продаже товаров  (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
 
Законом установлено обязательное участие в организации ярмарок устроителей ярмарок – физических и юридических лиц, осуществляющих работу по организации ярмарки на основании заключенных с организаторами договоров. При этом статья 4 Закона предполагает обязательное предоставление организатору ярмарки ярмарочной площадки (пункт 1) и, как следствие, установление размера платы за предоставление торгового места и за услуги, оказываемые участникам ярмарки (пункт 2).
 
Учитывая срочность ярмарочных мероприятий, приуроченных, например, к памятным и праздничным датам, представляются возможными ситуации, при которых ярмарка может быть организована и проведена на городских площадях без взимания платы за торговые места. Особенно актуальным данный вопрос является при проведении благотворительных ярмарок по продаже изделий воспитанников и постояльцев социальных учреждений (детских домов, домов для ветеранов, инвалидов, престарелых граждан).
 
Общественное питание
 
В течение года неднократно вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации обеспечения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений питанием и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений".
 
Увеличена стоимость дето-дня питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Расчет стоимости дето-дня питания произведен по нормам, определенным постановлением Правительства от 11 ноября 2005г. № 203-п «Об утверждении натуральных норм потребления продуктов питания и Порядка предоставления расходования средств на обеспечение бесплатным питанием (завтраки и обеды) учащихся из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования на территории автономного округа». В соответствии с проведенным расчетом, стоимость двухразового питания составляет 80 рублей, в том числе завтрак – 27 рублей и обед – 53 рубля.
 
Кроме того, за счет общего объема средств, направляемых на организацию обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе за счет средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с внесенным изменением, учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, посещающим группы продленного дня, может быть дополнительно организовано предоставление полдника.
 
Дороги
 
Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на период 2004–2010 годы". Данным Законом в перечень мероприятий программы  «Повышение безопасности дорожного движения в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» включено строительство в муниципальных образованиях автономного округа автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах. Осуществление данных мероприятий предусмотрено на период 2008-2009 годы.
 
Общий объем требуемых бюджетных средств на осуществление данного мероприятия составляет 115 838 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа – 57 919 тыс. рублей, из них основная доля затрат (68%) приходится на период 2008 года – 39 486 тыс. рублей.
 
С целью исключения дублирования мероприятий по совершенствованию условий движения на автомобильных дорогах автономного округа на 2006 и последующие годы, в связи с принятием программы автономного округа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2006-2010 годы, куда вошли вышеназванные мероприятия, Законом введена корректировка по отдельным мероприятиям программы.
 
В результате, общий объем финансирования Программы сокращается, по сравнению с утвержденными суммами, на 2 490 625 тыс. рублей. Таким образом, общий объем финансирования Программы на 2004–2010 годы составляет 2 519 437 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа – 149 031 тыс. рублей, из них на 2004 год – 13 627 тыс. рублей, на 2005 год – 14 260 тыс. рублей, на 2006 год – 11 423 тыс. рублей, на 2007 год – 8 128 тыс. рублей, на 2008 год – 46 963 тыс. рублей, на 2009 год – 25 524 тыс. рублей, на 2010 год – 29 106 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований автономного округа – 57 919 тыс. рублей; средства территориального дорожного фонда автономного округа – 2 312 487 тыс. рублей.
 
В соответствии с внесенными изменениями, исполнителями Программы являются: Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; Государственное учреждение "Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
 
Кроме того, Закон дополнен статьей 5.1 «Ожидаемые результаты реализации Программы».
 
В течение года внесены поправки в программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2006–2010 годы".
 
В соответствии с внесенными изменениями общий объем финансирования Программы составляет – 98 241 869 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа увеличен на 1 175 000 тыс. рублей, что составит 36 773 800 тыс. рублей или 37,4 % от общего объема средств, предусмотренных на финансирование Программы. Увеличение финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2007 год составит 8 825 000 тыс. рублей.
 
Также внесена поправка с целью перераспределения утвержденных на 2007 год объемов финансирования между мероприятиями Программы как за счет средств бюджета автономного округа, так и за счет средств целевой программы «Сотрудничество». Общий объем и источники финансирования Программы остаются без изменений – 98 241 869 тыс. рублей, в том числе: средств бюджета автономного округа – 36 773 800 тыс. рублей; средства целевой областной программы «Сотрудничество» - 61 468 069 тыс. рублей.
 
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа соответствует Закону о бюджете автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов и проекту закона о внесении изменений в бюджет автономного округа на 2007 год.
 
Иные виды хозяйственной деятельности
 
Принята программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Создание системы управления территориальными ресурсами, обеспечивающей развитие рынка объектов земли и недвижимости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2008–2011 годы", целью которой является формирование и развитие системы кадастра недвижимости на территории Югры, создание системы управления территориальными ресурсами автономного округа.
 
Сроки реализации Программы – 2008–2011 годы. Этапы реализации Программы: I этап – 2008 год; II этап – 20092010 годы; III этап – 2011 год.
 
Основными мероприятиями Программы являются:
 
- создание единой цифровой картографической основы Югры и системы ее мониторинга;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
- проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости в автономном округе;
- создание территориальной информационной системы (территориального банка данных автономного округа) на базе единой цифровой картографической основы;
- проведение землеустроительных работ;
- обучение и переподготовка кадров;
- приобретение оборудования для ведения  единого кадастра объектов недвижимости на территории автономного округа.
 
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета автономного округа, средств  подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы)", федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)", реализуемой в рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральным агентством кадастра недвижимости и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.08.2007 № С-12/06. Общий объем финансирования Программы на 2008–2011 годы за счет средств бюджета автономного округа  составляет 340 485,9 тыс. рублей, в том числе: на 2008 год – 81148 тыс. рублей, на 2009 год – 165401,5 тыс. рублей, на 2010 год – 85287 тыс. рублей,  на 2011 год – 8 649,4 тыс. рублей.
 
Ожидаемые результаты реализации Программы: создание единой цифровой картографической основы автономного округа и системы ее обновления; формирование актуальных и достоверных баз данных о земле и иных объектах недвижимости, обеспечивающих ведение государственного кадастра недвижимости на территории автономного округа; проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земли и объектов недвижимости в автономном округе, формирование (обновление) налогооблагаемой базы; создание системы информационного обеспечения рынка объектов недвижимости, в том числе земельных участков и процессов управления территориальными ресурсами; формирование полного перечня объектов недвижимости и ресурсов управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечение регистрации и гарантий, соответствующих прав на них; обеспечение разработки и внедрения взаимосогласованных программ и проектов по обустройству и развитию территории автономного округа; активизация регионального рынка объектов недвижимости, в том числе земельных участков в автономном округе; повышение инвестиционной привлекательности региона.
 
Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2007–2010 годы", в целях оптимизации и рационального использования средств бюджета автономного округа и исходя из возможностей бюджета автономного округа.
 
Расширен перечень источников финансирования. Общий объем финансирования Программы на 2007–2010 годы составляет 22 719 950 тыс. рублей, из них:
 
1) средства бюджета автономного округа – 18 182 476 тыс. рублей, в том числе на 2007 год – 32 575 тыс. рублей, на 2008 год – 5 567 305 тыс. рублей, на 2009 год – 7 283 078 тыс. рублей, на 2010 год – 5 299 518 тыс. рублей;
2) средства бюджетов муниципальных образований автономного округа, кредитные ресурсы, привлеченные муниципальными образованиями автономного округа – 4 537 474 тыс. рублей.
 
В рамках реализации Программы общее количество введенных в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений составит 134 объекта общей мощностью 24765 мест. Кроме того, ожидается увеличение количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в автономном округе, на 18,3%.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", регулирующий отношения между субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также определяет основные формы государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа.
 
Определены основные цели развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций образующих инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
 
Статьей 5 Закона установлено, что поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе является не только деятельность органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что соответствует нормам Федерального закона. Законом определены основные направления поддержки.
 
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и привлеченных средств, в порядке и на условиях предусмотренных программами развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
 
Установлена возможность создания координационных и (или) совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.