Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Финансы

Дума продолжила работу по совершенствованию законодательной базы автономного округа, регулирующую развитие отраслей экономики, повышение качества и доступности бюджетных услуг, формирование благоприятного инвестиционного климата. На регулирование финансовой сферы направлены 26 законов автономного округа, что составляет 12,2% от общего их числа, в том числе на регулирование бюджетной системы – 6,6 %; экономика и инвестиции – 2,8 %; налоги и сборы 1,4%, фонды – 1,4% (см. таблицу № 1). 
 
Экономика и инвестиции
 
Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статью 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В соответствии с вышеуказанной статьей, порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, определяется законодательством субъекта Российской Федерации. На основании этого статья 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» приведена в соответствие с вышеуказанной федеральной нормой. При этом установлено, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определяет порядок эффективности инвестиционных проектов, а также порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджета Югры, бюджетов муниципальных образований автономного округа, направленных на капитальные вложения.
 
В июне 2007 года внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
 
В частности, внесено изменение в преамбулу Закона автономного округа – Югры "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», исключающее из сферы регулирования вышеуказанного Закона иные программы, порядок разработки, утверждения и реализации которых регулируется законодательством Российской Федерации и законодательством  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Кроме того, пункты 2, 3 статьи 9 и пункт 1, подпункт 2 пункта 2 статьи 14 вышеуказанного Закона приведены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
Принята окружная программа "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2007–2011 годы.
 
Цели Программы:
 
1) создание благоприятных условий для российских и зарубежных компаний, осуществляющих или планирующих реализацию  приоритетных  инвестиционных  проектов на территории Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры;
2) формирование условий для диверсификации экономики автономного округа  при сохранении высоких темпов ее развития;
3) повышение доли инвестиций, направляемых на развитие производств с высокой долей добавленной стоимости и в высокотехнологичный сектор;
4) усиление роли исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в осуществлении инвестиционной деятельности на территории автономного округа.
 
Сроки реализации Программы − 2007−2011 годы.
 
Общий объем финансирования Программы на 2007−2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 5 924 941 тыс. рублей, в том  числе на 2007 год − 632 447 тыс. рублей, на 2008 год − 3 085 528 тыс. рублей, на 2009 год − 1 344 868 тыс. рублей, на 2010 год − 811 068 тыс. рублей, на 2011 год − 51 030 тыс. рублей.
 
Финансирование Программы осуществляется за счет средств инвестиционного фонда автономного округа, порядок формирования и расходования которого определяется Правительством автономного округа. Объем инвестиционного фонда утверждается ежегодно в составе расходов бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год с предоставлением перечня инвестиционных проектов, утвержденного Правительством автономного округа в установленном порядке.
 
Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов". Установлен перечень товаров и услуг, необходимых для осуществления полномочий по размещению заказа на поставку товаров централизованным способом, дает общее понимание обеспечения жизнедеятельности, в части исполнения закона, исключает ограничения муниципальных образований, как получателей средств госфинподдержки. Расширен перечень получателей средств госфинподдержки, включает в него хозяйствующие субъекты, приводит в соответствие со статьей 93.3. Бюджетного Кодекса РФ, в части Закона, определяющего порядок выдачи бюджетных кредитов.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке разработки, утверждения и реализации программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", который устанавливает порядок и правила разработки, утверждения и реализации программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Финансирование программы в соответствии с федеральным законодательством может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также привлеченных средств граждан и юридических лиц. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О разработке, утверждении и контроле за реализацией долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2008 году", в соответствии с которым долгосрочные целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по 31 декабря 2008 года утверждаются законами автономного округа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
 
Разработка долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным Правительством Югры.
 
Закон об утверждении долгосрочной целевой программы должен содержать цели и задачи долгосрочной целевой программы; сроки и этапы ее реализации; планируемые объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы; приложение, излагающее долгосрочную целевую программу.
 
Контроль за исполнением долгосрочных целевых программ, утвержденных законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляют Дума автономного округа, Правительство автономного округа. Правительство автономного округа в установленном порядке вносит в Думу Югры информации о ходе выполнения долгосрочных целевых программ, утвержденных законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за отчетный период, а в случае исполнения долгосрочной целевой программы в целом – информацию за весь период ее реализации.
 
Подготовка информации о ходе выполнения долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным Правительством Югры.
 
Бюджетная система
 
На 12 заседании Думы внесены поправки в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год. Внесение поправок в бюджет текущего года обусловлено поступлением дополнительных средств из федерального бюджета, а также корректировкой плановых показателей по ряду доходных источников бюджета.
 
В соответствии с внесенными изменениями, увеличилась доходная часть бюджета автономного округа на 8 млрд. 930 млн. рублей, расходная часть бюджета автономного округа увеличилась на 9 млрд. 315млн. рублей. Таким образом, бюджет автономного округа утвержден по доходам в сумме 101 105 610 тыс. рублей, по расходам – 114 327 132 тыс. рублей.
 
На 12 заседании Думы принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". В соответствии с действующим Законом автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в составе бюджета автономного округа на 2007 год создан региональный фонд софинансирования социальных расходов. Целью создания данного фонда является обеспечение муниципальных образований финансовыми ресурсами для эффективной реализации собственных полномочий. Объем фонда на 2007 год запланирован в сумме 1 500 000 тыс. рублей.
 
Данный Закон определяет шесть приоритетных социально значимых направлений расходов бюджетов муниципальных образований, частично финансируемых из регионального фонда софинансирования социальных расходов. Закон закрепляет формализованные методики распределения средств и расчета планируемого объема субсидий из вышеназванного фонда, а также норму, согласно которой процент софинансирования социальных расходов будет устанавливаться ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год, исходя из общего объема средств вышеназванного фонда. Действующий Закон автономного округа от 7 июня 2005 г. N 41-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установил, что до 15% субсидий от общего объема средств фонда муниципального развития направляется муниципальным образованиям, вне рамок региональных целевых программ, на расходы инвестиционного характера муниципального значения. Законом внесено изменение, позволяющее увеличивать указанный размер субсидий до30%, при условии увеличения общего объема регионального фонда муниципального развития.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2006 год".
 
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006 год был утвержден Законом автономного округа от 6 декабря 2005 г. N 122-оз по доходам в сумме 66 466 030 тыс. рублей, по расходам в сумме 77 135 872 тыс. рублей. Предельный размер дефицита был установлен в сумме 10 669 842 тыс. рублей.
 
В течение 2006 года, в вышеназванный Закон, были внесены изменения и дополнения. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2006 г. N 128-оз была произведена окончательная корректировка доходов и расходов бюджета автономного округа на 2006 год.
 
В результате, бюджет автономного округа был утвержден по доходам в сумме 96 690 948 тыс. рублей, по расходам в сумме 108 274 281 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета составил 11 583 333 тыс. рублей.
 
По сравнению с первоначально утвержденными назначениями, доходы бюджета увеличены на 30 224 918 тыс. рублей, расходы – на 31 138 409 тыс. рублей.
 
Необходимо отметить, что во второй половине декабря 2006 года, после принятия Закона автономного округа от 16.12.06 N 128-оз «О внесении изменений в Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «О бюджете Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2006 год», дополнительно поступили средства федерального бюджета. В результате чего был уточнен план по доходам на сумму 114 783 тыс. рублей, по расходам на сумму 112 838 тыс. рублей. С учетом уточнений, плановые доходы бюджета автономного округа составили 96 805 731 тыс. рублей, расходы составили 108 387 119 тыс. рублей. Дефицит – 11 581 388 тыс. рублей. Внести изменения в Закон «О бюджете Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2006 год» не представлялось возможным из-за временного ограничения.
 
По доходам бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2006 году исполнен в сумме 97 507 346 тыс. рублей, что составляет 146,7% к первоначально утвержденному плану и 100,8% к уточненным плановым показателям. По расходам бюджет исполнен в сумме 105 043 009 тыс. рублей, что составляет 136,2% относительно первоначально утвержденных показателей и 97,0% относительно уточненного плана.
 
Доходы бюджета автономного округа формируются по трем группам бюджетной классификации: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
По группе «Доходы» в 2006 году поступило средств в сумме 97 376 874 тыс. рублей, что составляет 100,2% от плановых показателей.
 
Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают налоговые доходы (92,5%). Лидирующую позицию занимает налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (58,4%). Поступления по данному виду налогового источника составили 56 873 619 тыс. рублей, что составляет 96,6% от годовых бюджетных назначений. Плановые назначения по данному виду налогового источника недовыполнены на 1 979 925 тыс. рублей вследствие снижения цены на нефть, с 69,12 долларов за баррель в июле до 55,63 долларов за баррель в декабре 2006 года.
 
Сумма поступлений в виде налога на доходы физических лиц составляет 19 874 149 тыс. рублей, или 103% к годовому плану и занимает вторую позицию в общей структуре доходов (20,4%).
 
Налог на имущество организаций занимает третье место в структуре доходов (13,5%). За отчетный период сумма поступления данного вида налогового платежа составила 13 116 463 тыс. рублей, что составляет 104,0% от годового плана.
 
Неналоговые доходы в общей структуре доходов составляют 4,2%. Основная доля в составе неналоговых доходов (62%) приходится на поступления в виде доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Сумма поступлений по данному виду платежа составила 2 571 951 тыс. рублей, что составляет 128,1% от плановых показателей. Доходы от использования имущества преимущественно отмечаются в виде доходов от сдачи имущества в аренду.
 
По группе "Безвозмездные поступления" выполнение составило 94,7% от планового показателя, утвержденного Законом от 16.12.06 N 128-оз и 100,2% к уточненному плану с учетом сумм, поступивших из федерального бюджета.
 
Согласно Протоколу совещания Министра финансов Российской Федерации А.Л. Кудрина и Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко от 31.01.05 в федеральный бюджет перечислено 5 621 571 тыс. рублей. Для сравнения: в 2005 году в федеральный бюджет было перечислено 62 297 287 тыс. рублей.
 
В Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию государственного стандарта общего образования», внесено изменение с целью возможности предоставления финансовой поддержки негосударственным образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию и реализующим основные общеобразовательные программы. В частности, в абзацах 3–5, 7, 10 статьи 2, абзацах 4–7 статьи 3, действующего Закона в словосочетании «муниципальных образовательных учреждениях» исключено слово «муниципальных».
 
На 16 заседании Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», который регулирует отдельные бюджетные отношения в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
 
Законом закреплены и регламентированы такие основные положения и новации новой редакции Бюджетного кодекса РФ как переход к планированию и формированию бюджетов на трехлетний период; совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, отчетности об исполнении бюджетов; увеличение бюджетных полномочий финансовых органов.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
 
Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает методику расчета размера и распределения субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", который в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определяет порядок предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
В соответствии со статьей 2 данного Закона государственные гарантии могут быть предоставлены: муниципальным образованиям Югры; юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий.
 
Государственные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам  для решения социально значимых задач автономного округа и для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке автономного округа.
 
Государственные гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям автономного округа, имеющим просроченную задолженность перед бюджетом автономного округа по средствам, полученным на возвратной основе; имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
 
Государственные гарантии автономного округа не могут быть предоставлены юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности; имеющим неустойчивое финансовое состояние, низкие показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом.
Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год". Внесение поправок в бюджет текущего года обусловлено поступлением дополнительных средств из федерального бюджета, а также корректировкой плановых показателей по ряду доходных источников бюджета.
 
Законом увеличена доходная часть бюджета автономного округа на 3 689 527 тыс. рублей, или на 3,6%. Расходная часть бюджета автономного округа увеличилась на 3 512 776 тыс. рублей, или на 3,1%. Дефицит бюджета сократился на 176 751 тыс. рублей.
 
Таким образом, бюджет автономного округа утвержден  по доходам в сумме 104 795 137 тыс. рублей, расходам – 117 839 909 тыс. рублей. Дефицит составил 13  044 772 тыс. рублей.
 
Уточнение плановых показателей отмечается практически по всем доходным источникам. Из основных бюджетообразующих источников изменения коснулись только налога на доходы физических лиц. По данному виду налогового источника плановый показатель увеличился на 1 389 369 тыс. рублей, или на 7% и утвержден в сумме 21 364 976 тыс. рублей. По налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций плановые показатели сохранены в том же объеме.
 
В целом увеличение расходных обязательств составило 4 438 776 тыс. рублей. За счет перераспределения ассигнований и уменьшения финансирования по отдельным статьям расходов на сумму 926 117 тыс. рублей расходы бюджета автономного округа уточнены на 3 512 776 тыс. рублей и составили 117 839 909 тыс. рублей.
 
Уточнение расходных обязательств отмечается по следующим основным направлениям:
 
1. Объем финансирования на реализацию целевых программ увеличился на 1 653 329 тыс. рублей, из них:
 
- по программе «Молодежь Югры» - на 3 312 тыс. рублей (2,5%);
- по программе «Укрепление пожарной безопасности…» - на 20 000 тыс. рублей (5,9%);
- по программе «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса…» - на 169 200 тыс. рублей (30,1%);
- по программе «Улучшение жилищных условий населения…» - на 1 022 196 тыс. рублей (14,0%);
- по программе «Культура Югры» - 23 760 тыс. рублей (11,6%);
- по программе «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог…» - на 1 050 000 тыс. рублей (15,9%);
- по программе «Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» - на 10 000 тыс. рублей (2,9%);
- по программе «Развитие физической культуры и спорта…» - на 42 530 тыс. рублей (4,9%).
 
Кроме того, перечень программ дополнен новыми программами – «Создание единой сети связи и передачи данных в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» на 2007 и 2009 годы с объемом финансирования на текущий год 300 000 тыс. рублей, «Информационное сопровождение формирования социально-культурной среды жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2007–2010 годы с объемом финансирования 16 545 тыс. рублей и «Развитие системы массовых коммуникаций на 2007– 2010 годы» с объемом финансирования 41 455 тыс. рублей.
 
Наряду с увеличением финансирования программных мероприятий отмечается уменьшение финансирования по отдельным программам, в частности:
 
- по комплексной целевой программе «Обь» - на 93 000 тыс. рублей (20,7%);
- по программе социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера – на 41 479 тыс. рублей (17,2%);
- по программе «Развитие образования…» - на 10 896 тыс. рублей (1,1%);
- по программе «Оздоровление экологической обстановки …» - на 1 577 тыс. рублей (0,5%);
- по программе «Развитие материально-технической базы социальной сферы…» - на 791 447 тыс. рублей (11,2%);
- по программе «Реализации приоритетного национального проекта «Образование»…» - на 3 206 (0,3%) тыс. рублей;
- по программе «Реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - на 103 704 тыс. рублей (4,4%).
 
2. Законом увеличена финансовая помощь муниципальным образованиям в сумме 1 774 633 тыс. рублей.
 
Увеличился объем финансирования:
 
- из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 1 197 000 тыс. рублей, направляемой, в основном, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автодорог муниципальных образований. В результате объем фонда предлагается утвердить в сумме 17 675 647 тыс. рублей;
- из регионального фонда муниципального развития – на 832 226 тыс. рублей, в том числе на 72 575 тыс. рублей – за счет перераспределения ассигнований из других разделов. Объем фонда составит 15 377 809 тыс. рублей;
- иные безвозмездные перечисления увеличились на 185 361 тыс. рублей, в том числе на 61 820 тыс. рублей за счет перемещения средств из других разделов и на 100 000 тыс. рублей – средств, отраженных в общей сумме федеральных средств.
Вместе с тем, уменьшено финансирование:
- из фонда компенсаций - на 344 954 тыс. рублей. Объем фонда утвержден в сумме 14 130 069 тыс. рублей;
- из фонда софинансирования социальных расходов – 95 000 тыс. рублей. Объем фонда утвержден в сумме 1 405 000 тыс. рублей;
- на строительство объектов, финансируемых через департамент строительства автономного округа – на 404 660 тыс. рублей.
 
Объем капитальных вложений увеличился на 427 566 тыс. рублей и составил 19 040 037 тыс. рублей.
 
Перераспределение плановых бюджетных назначений внутри муниципальных образований произведено в сторону уменьшения лимитов капитальных вложений по объектам, не обеспеченным проектно-сметной документацией, и в сторону увеличения расходов на объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией и конкурсными торгами.
 
Увеличен верхний предел государственного долга автономного округа на 821 319 тыс. В связи, с чем внесены поправки в статью 31 Закона о бюджете и соответствующие приложения.
 
Закон о бюджете дополнен новой статьей, устанавливающей предельный размер расходов из бюджета автономного округа, связанных с исполнением делегированных полномочий по предоставлению  мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Данный норматив установлен в размере не более 1,8% от суммы компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
 
На 18 заседании Думы принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", который на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по управлению государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществлению государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Принят бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
 
Утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в сумме 112 926 815,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 129 945 417,5 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 17 018 602,4 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2009 года в сумме 9 133 721,8 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 3 446 099,4 тыс. рублей; объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 808 947,4 тыс. рублей.
 
Утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на плановый период 2009 и 2010 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 122 141 098,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 134 151 213,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 142 733 296,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 644 135,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 149 557 487,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 11 526 682,9 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 20 592 198,1 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 15 406 274,1 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2010 года в сумме 12 383 833,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 3 045 325,0 тыс. рублей, и на 1 января 2011 года в сумме 2 537 118,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 2 537 118,0 тыс. рублей; объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2009 год в сумме 1 081 029,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 1 019 660,0 тыс. рублей.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов, городских округов на осуществление полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению указанных субвенций бюджетам поселений", который устанавливает методику расчета размера и распределения субвенций из регионального фонда компенсаций между бюджетами муниципальных районов, городских округов автономного округа на осуществление органами местного самоуправления поселений, городских округов первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
 
Финансирование данных полномочий осуществляется исключительно за счет средств бюджета Российской Федерации.
 
Распределение средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций осуществляется по методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258. Методика, предложенная в Законе, дублирует методику, утвержденную вышеуказанным Постановлением, и определяет передачу федеральных средств бюджетам муниципальных районов и городских округов. Кроме того, Законом определена методика распределения данных средств бюджетам поселений, входящим в состав муниципальных районов.
 
Несколько раз вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год". В соответствии с последними поправками бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год утвержден по доходам в сумме 105 163 914 тыс. рублей, по расходам в сумме 118 721 224 тыс. рублей.
 
Установлен размер дефицита бюджета автономного округа на 2007 год в сумме 13 557 310 тыс. рублей.
 
Внесены поправки в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". На основании закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил пожарной безопасности подлежат распределению следующим образом: в федеральный бюджет – 50 %; в бюджет субъекта Российской Федерации – 50%. В соответствии с новой редакцией Бюджетного Кодекса Российской Федерации, вступающей в действие с 1 января 2008 года, данные штрафы зачисляются в местный бюджет по нормативу 100%.
 
Данным Законом установлен норматив зачисления в размере 50% в бюджет автономного округа в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
 
Кроме того, данное приложение дополнено кодом бюджетной классификации 1 17 09000 01 0000 180 «Декларационный платеж, уплачиваемый при упрощенном декларировании доходов».
 
В связи с тем, что разработка приложения 1 «Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговых доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджеты муниципальных образований на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» осуществлялась в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (приложение 1), где норматив зачисления прочих сборов за выдачу лицензий указан только в отношении федеральных органов исполнительной власти, зачисление сборов за выдачу лицензий органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Законе автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено по нормативу 100% в бюджет субъекта и местные бюджеты соответственно.
 
Однако, статья 51 Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливает в зачисление прочих лицензионных сборов в полном объеме в состав неналоговых доходов федерального бюджета. В связи с тем, что код бюджетной классификации 1 13 02030 00 0000 130 «Прочие лицензионные сборы» является группировочным и включает в себя такие виды доходов как:
 
- 1 13 02032 01 0000 130 «Прочие сборы за выдачу лицензий органами государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- 1 13 02034 01 0000 130 «Прочие сборы за выдачу лицензий органами управления городских округов»;
- 1 13 02035 01 0000 130 «Прочие сборы за выдачу лицензий органами управления муниципальных районов», данные виды доходов исключнены из вышеуказанного приложения, так как они полностью подлежат зачислению в федеральный бюджет.
 
В соответствии с Приказом от 12.11.2007 года № 103н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н» и изменениями в федеральном законодательстве внесено дополнение в статью 8, наделив полномочиями по электронному взаимодействию между Управлением федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также закреплены функции главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
Кроме того, в целях предотвращения совпадения кодов главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с кодами главных администраторов доходов федерального бюджета, изменены коды Главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в приложении 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры автономного округа», в таблице 3 приложения 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, поступающих в бюджеты муниципальных образований автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти субъекта» и в приложении 3 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа» и коды главных распорядителей бюджетных средств в приложениях с 6 по 9.
 
Кроме того, в связи с обращениями, поступившими от Главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дополнены кодами бюджетной классификации:
 
- приложение 2  «Перечень главных администраторов  доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры автономного округа»;
1 14 02020 02 0000 410 «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;
1 14 02020 02 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу»;
1 14 06022 02 0000 420 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также земельных участков государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)»;
1 18 02060 02 0000 180 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет небюджетными организациями»;
1 18 02070 02 0000 151 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов»;
1 16 02020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые органами государственно власти субъектов Российской Федерации».
 
- таблицу 1 приложения 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, поступающих в бюджет автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации»:
 
1 12 07020 02 0000 120 «Доходы, полученные от применения рыночного механизма оборота долей, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов»;
1 16 27000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
 
В связи с тем, что код бюджетной классификации 1 14 06022 02 0000 420 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также земельных участков государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)», добавлен в приложение 2 «Перечень главных администраторов  доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры автономного округа», из таблицы 2 приложения 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, поступающих в бюджет автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти муниципальных образований» вышеуказанный код бюджетной классификации исключен.
 
Налоги и сборы
 
Уточнен порядок вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 декабря 2006 года № 143-оз "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в частности действие вышеназванного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
 
На 12 заседании принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Данным Законом внесены изменение в таблицу налоговых ставок, в частности заменены строки
 
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147, кВт) включительно
50
50
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
100
100
 
строками следующего содержания:
 
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
35
25
Свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
50
50
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
100
100
 
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на имущество организаций" на 2008 год снижен размер льготы на имущество организаций  топливно-энергетического комплекса с 40% до 20%, а с 2009 года будет полностью отменена данная льгота на имущество организаций. С 2008 года будет предоставлена инвестиционная льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в размере 100% организациям, реализующим  инвестиционные проекты, что позволит сконцентрировать бюджетные ресурсы на проектах с высокой  добавленной стоимостью и существенным  мультипликативным эффектом, призванных диверсифицировать  экономику региона со значительно меньшим размером выпадающих доходов.
 
Для бюджетных учреждений, органов законодательной  и исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований  автономного округа, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность за счет  целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность, с 2010 года будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 % от суммы налога. Данная мера направлена на выявление неиспользованного (бесхозного) имущества  и установления направления эффективного его использования.
 
Фонды
 
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год" утвержден отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год по доходам в сумме 5 724 255 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 549 639 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 174 616 тыс. рублей.
 
Доходы
 
тыс. рублей
 
Наименование
доходов
План
Факт
%
исполнен.
Единый социальный налог
3 350 081
3 487 146
104
Страховые взносы
1 178 848
1 163 317
  99
Налоги на совокупный доход
     54 275
      89 835
166
Задолженность по налогам
       7 660
        5 143
  67
Безвозмездные поступления
    263 224
   732  769
278
Прочие неналоговые поступления
    192 174
    246 045
128
Итого
  5 046 262
  5 724 255
114
 
Наибольший удельный вес в доходах Фонда занимают единый социальный налог – 61% и страховые взносы – 20%. Данные доходы поступили в бюджет в полном объеме.
 
Налоги на совокупный доход (около 2%) превысили плановые назначения почти в 1,7 раза. Вместе с тем задолженность по отмененным налогам (менее 1 %) поступила в бюджет Фонда в объеме, составляющем только 67% от запланированных сумм.
 
Самое значительное перевыполнение плана, в 2,8 раза, произошло по безвозмездным поступлениям (13%) из-за незапланированного поступления субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, в основном, на реализацию приоритетного национального проекта в области здравоохранения.
 
Доля прочих неналоговых доходов составила 4% в общей сумме доходов, их  поступление превысило плановые назначения в 1,3 раза.
 
Расходы
 
тыс. рублей
 
Наименование
расходов
План
Факт
%
исполнен.
Руководство и управление в сфере установленных функций
  205 357
  195 435
 95
Территориальная программа обязательного медицинского страхования
4 839 405
5 076 574
105
Переподготовка и повышение квалификации
       1 500
-
-
Социальная поддержка граждан по обеспечению лекарственными средствами
-
   277 630
-
Итого
5 046 262
5 549 639
110
 
Расходование средств Фонда осуществлялось в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда на 2006 год. Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – 92 %, исполнение по которым составляет 105 % к плановым показателям.
 
Исполнение общегосударственных расходов на руководство и управление в сфере установленных функций составило 95 % к утвержденному плану или около  4 % от общей суммы расходов.
 
В соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25.07.2005 года № 76 норматив средств, предназначенных на обеспечение управленческих функций территориального фонда, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к доходам Фонда без учета остатков средств на начало года. Данный норматив был установлен решением правления Фонда в размере 4,1 % от общего объема доходов.
 
Социальная поддержка отдельных категорий граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Финансирование расходов на ее осуществление происходило по фактически произведенным затратам, которые составили 5% от общего объема расходов.
 
Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", в соответствии с которыми увеличена доходная и расходные части бюджета Фонда на 1 406 984 тыс. рублей или на 27% и утверждены основные параметры бюджета Фонда в сумме 6 605 923 тыс. рублей.
 
Наибольшее увеличение плановых показателей в общем объеме дополнительных доходов предполагается по безвозмездным поступлениям (46%). По сравнению с утвержденным планом они увеличены в 4,1 раза. Это связано со значительным превышением плана поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде субсидий и субвенций на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и приоритетного национального проекта в области здравоохранения.
Вторым, по удельному весу в объеме увеличения доходной части бюджета Фонда, является единый социальный налог – 44%. Уточнение плановых назначений данного доходного источника спрогнозировано с учетом его фактического исполнения и предполагаемой динамики поступлений до конца отчетного года.
 
Значительное превышение уточненных показателей над плановыми назначениями предполагается по прочим  неналоговым поступлениям (в 4,2 раза). Причинами увеличения данного доходного источника является поступление средств от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, незапланированный возврат средств территориальными фондами ОМС за лечение граждан других субъектов РФ на территории автономного округа.
 
Законом учтены в бюджете Фонда незапланированные ранее доходы в виде недоимки, пени и штрафов по обязательным взносам в территориальные фонды ОМС в сумме 336 тыс. рублей.
 
Одновременно уточняются в сторону незначительного снижения (на 0,5%) поступления по страховым взносам.
 
Увеличение расходов бюджета Фонда предполагается в основном на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования (99%).
 
Данные средства будут направлены:
 
- на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан – 464 859 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий в области здравоохранения, спорта, физической культуры и туризма – 430 552 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию гражданам бесплатной и дополнительной медицинской помощи – 245 661 тыс. рублей;
- на проведение пилотного проекта по повышению качества услуг в сфере здравоохранения – 104 496 тыс. рублей;
- на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – 73 108 тыс. рублей;
- на дополнительную оплату медицинской помощи, оказанной неработающим пенсионерам, и проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан  – 66 166 тыс. рублей;
- содержание органов управления Фонда – 22 136 тыс. рублей.
 
Управленческие расходы Фонда увеличены на 10,7% и составляют 3,5% от доходной части бюджета, что не превышает норматив, установленный решением правления Фонда в размере 4,1 % от общего объема доходов.
 
Законом изменена редакция статьи 4, в которой нормированный страховой запас утверждается в абсолютной сумме – 436 638,9 тыс. рублей и устанавливается, что формирование и расходование запаса осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правлением Фонда.
 
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", которым утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год:
 
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 7 147 977,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 750 407,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 7 147 977,3 тыс. рублей.
 
Утверждены основные  характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов:
 
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 7 602 782,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 727 127,6 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 7 508 839,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов избюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 73 154,5 тыс. рублей;
2) общий  объем  расходов  бюджета  Фонда на 2009 год в сумме 7 602 782,6 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 7 508 839,5 тыс. рублей.
 
Законом установлено, что оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствам, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи", осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Субвенции, поступающие в 2008 году из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оказание вышеперечисленных услуг,  расходуются на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Остатки средств, поступивших в 2008 году в виде субвенций и не израсходованные по состоянию на 1 января 2009 года, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Утвержден нормированный страховой запас Фонда: в 2008 году в сумме 468 416,7 тыс. рублей; в 2009 году в сумме 503 818,4 тыс. рублей и в 2010 году в сумме 547 042,0 тыс. рублей. Указанные средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования. Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
 
Законом установлено, что завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году осуществляется Фондом в первом полугодии 2008 года за счет остатков средств на 1 января 2008 года, образовавшихся в бюджете Фонда на 2007 год в результате неполного использования бюджетных ассигнований на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, а также средств, передаваемых в 2008 году  из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
 
Доходы, поступившие в бюджет Фонда сверх сумм, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", направляются Фондом в 2008 году на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.
 
Доходы, поступающие в 2008, 2009 и 2010 годах в бюджет Фонда сверх сумм, установленных настоящим Законом, направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию.
 
Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Поправки внесены в структуру межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета автономного округа и муниципальных образований. Изменены определения отдельных трансфертов и порядок их перечисления.