Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Жилище

Анализ показал, что 12 законов или 5,6% от общего их числа направлены на совершенствование жилищного законодательства автономного округа (см. таблицу № 2, диаграмму № 1).
 
Обеспечение граждан жильем,
пользование жильем, гарантии жилья
 
В первом полугодии внесен ряд изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
 
К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесено право установления сроков начала и окончания проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом для всех или отдельных муниципальных образований автономного округа при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года. В том числе, из ведения органов местного самоуправления в ведение Правительства автономного округа переданы полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
 
Установлен региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на территории автономного округа дифференцированно в следующих размерах:
 
1) 0% – для граждан, в семьях которых среднедушевой доход семьи в месяц не превышает величину 1000 рублей;
2) 5% – для граждан,  в семьях которых  среднедушевой доход семьи в месяц не превышает величину  от 1000  до 3000 рублей;
3) 10% – для граждан, в семьях которых среднедушевой доход семьи в месяц не превышает величину  от 3000 до 7000 рублей;
4) 15% – для граждан,  в семьях которых среднедушевой доход семьи в месяц не превышает величину в месяц от 7000 рублей до 2 прожиточных минимумов;
5) 22% – в иных случаях, не установленных в подпунктах 1–4 настоящего пункта.
 
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» внесены изменения, в целях определения предназначения жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда автономного округа; установления категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, закрепления права данной категории граждан на безвозмездное пользование специализированным  жилым помещением.
 
Пункты 4, 5 статьи 12 действующего Закона, изложены в следующей редакции:
 
4. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения из жилищного фонда автономного округа предоставляются для проживания гражданам, нуждающимся в социальной защите, из расчета не более 9 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
 
5. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан из жилищного фонда автономного округа предоставляются из расчета не более 9 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживания следующим категориям граждан, нуждающихся в специальной социальной защите:
 
1) без определенного места жительства;
2) пострадавшим от физического или психического насилия;
3) иным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законами автономного округа.
 
Внесены изменения в программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005–2015 годы", с целью стимулирования участников Подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» в форме субсидий на погашение суммы основного долга по ипотечным кредитным договорам, кредитным договорам и льготным жилищным займам при наступлении одного из следующих условий:
 
1) досрочное погашение в течение одного финансового года части суммы льготного жилищного займа или части суммы кредита по кредитному договору на сумму, превышающую плановые платежи не менее чем на 2,5% от предоставленной суммы льготного жилищного займа или от предоставленной суммы кредита по кредитному договору;
2) получение и направление суммы льготного жилищного займа или суммы кредита по кредитному договору в полном объеме, на цели погашения ипотечного кредита с процентной ставкой более 10,75% годовых, ранее полученного участником подпрограммы 4 и использованного на цели приобретения или строительства жилого помещения;
3) снижение процентной ставки по заключенному участником подпрограммы 4 ипотечному кредитному договору до ставки не более 10,75% годовых.
 
На 16 заседании Думы внесены изменения в программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2015 годы".
 
Уточнена редакция статьи 13 действующего Закона автономного округа, которая позволяет становиться участниками подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" не только коренным жителям, но и членам их семей. Также расшифровано, по аналогии с другими подпрограммами Закона, понятие «члены семьи».
 
Чтобы исключить неоднозначное применение на практике положений статьи 14 Закона, пункт 4 конкретизирован.  В соответствии с внесенным изменением расчет размера субсидии производится за минусом общей площади (доли) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) находящихся в собственности (в том числе долевой), только имеющегося у граждан, на которых производится расчет и выплата субсидий.
 
В пунктах 6 и 11 статьи 14 Закона установлено, как рассчитывается размер субсидии при строительстве индивидуального жилого помещения, т.к. жилое помещение может быть участником подпрограммы не только приобретено, но и построено.
 
Кроме того, внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 3 статьи 9 изложен в следующей редакции:
 
3. Участниками подпрограммы 2 являются:
 
1) молодые семьи, имеющие детей;
2) молодые семьи, в которых оба супруга (в случае неполной семьи – мать или отец) являются работниками бюджетных учреждений или организаций агропромышленного комплекса на территории автономного округа;
3) молодые специалисты.
 
В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет.
 
В рамках данной подпрограммы молодыми специалистами считаются специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 30 лет, работающие в бюджетных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса на территории автономного округа.
 
К молодым специалистам относятся выпускники учреждений начального  профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования после получения диплома (иного документа), не состоящие в браке, впервые вступившие в трудовые отношения и заключившие трудовые договоры, а в случае призыва на срочную военную службу в армию – после службы в армии. Работа в бюджетных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса должна быть основной.
 
К молодым специалистам, указанным в настоящей статье, относятся также специалисты, вступившие в трудовые отношения с бюджетными учреждениями или организациями агропромышленного комплекса после расторжения трудового договора в бюджетных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организации.
 
Участниками подпрограммы 2 признаются граждане, имеющие регистрацию по месту жительства на территории автономного округа, а в случае наличия регистрации по месту пребывания – постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении шести месяцев, предшествующих обращению в уполномоченный орган местного самоуправления, участвующий в реализации подпрограммы 2 на территории муниципального образования автономного округа. Регистрация по месту жительства или по месту пребывания должна быть оформлена на территории того муниципального образования автономного округа, где производится предоставление субсидии.";
Кроме того, в новой редакции изложена статья 10 «Механизм реализации подпрограммы 2».
 
Внесены поправки в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". В связи с изменениями федерального законодательства исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации были наделены следующими полномочиями: определение предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям и осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным законодательством требованиям.
 
Соответствующие изменения внесены в статью 2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", определяющую полномочия органов государственной власти Югры.
 
Коммунальное хозяйство
 
В сфере ЖКХ принята важная для автономного округа программа "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", целью которой является удовлетворение потребностей населения в предоставлении стабильного и качественного централизованного электроснабжения. Сроки реализации Программы: 2007-2015 годы.
 
Основными мероприятиями Программы являются: строительство межселенных и межмуниципальных электросетевых объектов, установка энергетического оборудования; софинансирование муниципальных программ реконструкции  внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов, выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию инновационных и  энергосберегающих технологий; строительство на основе новейших технологий, парогазовых и газотурбинных электростанций.
 
Общий объем финансирования Программы за 2007-2015 годы составляет 126 248 743 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 6 843 500 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств 2 121 750 тыс. руб. в электросетевое строительство, 117 283 493 тыс. руб. в строительство новой генерации.
 
В результате реализации Программы централизованного электроснабжения населенных пунктов будет построено 2775 МВт генерирующих мощностей, 1675,065 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 36 подстанций  общей мощностью 549,14МВА., выполнена реконструкция электрических сетей 42 населенных пунктов, что позволит снизить затраты и повысить качество электроснабжения за счет внедрения инновационных и энергосберегающих технологий на сумму  353 022 тыс.рублей в год.
 
Внесены изменения в программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2012 годы, с целью уточнения основных мероприятий и объемов финансирования.
 
Данным Законом внесены следующие изменения:
 
1) откорректированы объемы финансирования Программы на 2005 и 2007 годы за счет средств бюджета автономного округа: на 2005 год бюджетные ассигнования уменьшены на 50 тыс. рублей (составят 1 476 550 тыс. рублей), на 2007 год – увеличены на эту сумму (составят 689 850 тыс. рублей);
2) исключено из раздела 1 «Реконструкция, модернизация жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» мероприятие 1 «Оценка состояния жилищного фонда по типам поселений автономного округа, определение задач по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции жилищного фонда» с объемом финансирования за счет средств бюджета автономного округа 60 000 тыс. рублей;
3) объединены разделы действующей программы: 2 «Обеспечение качественной питьевой водой населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», 3 «Реконструкция и развитие объектов теплоснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 4 «Газоснабжение населенных пунктов  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 5 «Развитие и модернизация системы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в один раздел  2 Программы «Реконструкция, модернизация, строительство объектов и сетей коммунального хозяйства»;
4) сокращены расходы на частичное погашение процентов по кредитам в 2007 году на 95 000 тыс. рублей из-за их не освоения (раздел 4 Программы «Частичное погашение процентов по кредитам, привлекаемым для реализации мероприятий программы»;
5) Программа дополнена новым разделом 5 «Проведение консалтинговых обследований» финансируемым за счет средств бюджета автономного округа.
 
Кроме того, изменился общий объем финансирования Программы на 2005 - 2012 годы, который составил 41 052 400 тыс. рублей. Увеличились общая сумма бюджетных средств автономного округа, которые составили 8 348 400,0 тыс. рублей, из них, на 2007 год - 707 850,0 тыс. рублей.
 
Нежилые помещения, административные здания
 
На одиннадцатом заседании Думы внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", в соответствии с которым признан утратившим силу подпункт 3 пункта 2 статьи 8 действующего Закона, устанавливающий в составе решений об условиях приватизации государственной собственности автономного округа сведения о нормативной цене (минимальной цене, по которой возможно отчуждение этого имущества), определенной в соответствии с федеральным законодательством.