Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о характере обращений граждан, поступивших в адрес депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I полугодие 2010 года

За 1 полугодие 2010 года в адрес депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 3 829 обращений граждан, что на 17 % превышает число обращений за аналогичный период прошлого года (3 251). 

Открытость работы деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с обращениями граждан обусловила рост обращений граждан в первом полугодии 2010 года.

Значительная часть обращений поступила от проживающих в округе пенсионеров, инвалидов и работников бюджетной сферы.

Наибольшее количество писем и обращений депутатам Думы автономного округа за этот период поступило от жителей городов Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Мегион и Березовского района.

В ходе личного приема, при подготовке ответов на письменные обращения, депутаты и их помощники уделяли внимание информированию граждан о деятельности Думы автономного округа. Граждане, обратившиеся к депутату по телефону, получали необходимую им информацию.

Особое внимание депутатами уделялось личным встречам с жителями городов и районов автономного округа. В ходе этих встреч поступило 2 047 обращений, что на 147 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (826 обращений). Для наиболее оперативного рассмотрения жалоб и обращений граждан, изучения проблем на местах, в практику работы депутатов окружной Думы вошли выездные приемы граждан.

Среди наиболее острых вопросов, поднятых в обращениях граждан, – вопросы улучшения жилищных условий. За первое полугодие 2010 года поступило 1033 обращения по вопросам улучшения жилищных условий, что на 42 процента больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (725 обращений). В большинстве таких обращений затрагиваются проблемы переселения из экологически неблагоприятного, ветхого и аварийного жилья, выделения жилищных субсидий, развития системы ипотечного кредитования. Обращения, поступившие в адрес Председателя Думы автономного округа по данной тематике, содержат вопросы, решение которых находится в компетенции органов местного самоуправления.

Важное место по значимости занимают проблемы социальной сферы, которые прослеживаются как в письмах граждан, так и на личных приемах. Весомое место в обращениях граждан занимают вопросы пенсионного обеспечения. Пенсионеры жалуются на тяжелое материальное положение, низкие размеры пенсий, просят расширить перечень лиц, имеющих право на получение звания "Ветеран труда".

На 38 процентов увеличилось количество обращений по оказанию материальной помощи гражданам и составило 1098 обращений. Эти проблемы решались депутатами Думы автономного округа в индивидуальном порядке, исходя из конкретной сложившейся ситуации.

Не остались без внимания депутатов Думы автономного округа вопросы создания условий для получения достойного образования, занятий физической культурой и спортом, медицинского обслуживания населения.

С января 2009 года в Думе автономного округа разработана и внедрена в системе "Директум" новая программа по работе с обращениями граждан. В настоящее время данная программа работает во всех приемных заместителей Председателя Думы.

Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений граждан в первом полугодии 2010 года показал, что количество разъяснений, данных авторам обращений, возросло на 57 % и составило 1754 разъяснения.

Все обращения рассматривались своевременно. По 1427 поступившим обращениям в адрес депутатов окружной Думы вопросы решены положительно, т.е. предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На сайте Думы автономного округа продолжает работать интернет-приемная. В первом полугодии 2010 года на сайт Думы поступило 406 обращений граждан, в аналогичном периоде 2009 года – 168 обращений.

Также, согласно Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на сайте Думы автономного округа размещаются обзоры обращений граждан, а также информации о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах.