Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Государственное управление

За отчетный период Думой автономного округа было принято 9 законов, направленных на регулирование сферы государственного управления. Что составило 6,6 % от общего числа принятых законов. 

 

Государственная служба 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 322-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" уточнены наименования классных чинов государственной гражданской службы. До внесения изменений и федеральным, и региональным государственным служащим присваивались одни и те же классные чины: советник, референт и секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации (1, 2 или 3-го класса). Поправками определено, что такие чины присваиваются только федеральным государственным служащим. Государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации могут присваиваться те же чины, но вместо Российской Федерации в их названии должен указываться соответствующий субъект Российской Федерации. Данным Законом внесены соответствующие изменения в наименования классных чинов.

Закон дополнен новой статьей, определяющей порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Югры.

Кроме того, Законом установлено, что государственному служащему выделяются субсидии на приобретение жилого помещения, а не жилой площади.

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", гражданским служащим субъектов Российской Федерации могут присваиваться те же чины, что и федеральным государственным служащим, но вместо Российской Федерации в их названии должен указываться соответствующий субъект Российской Федерации.

Данным Законом внесены соответствующие изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 апреля 2005 года № 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в части наименований классных чинов гражданских служащих автономного округа.

 

Муниципальная служба 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В соответствии с внесенными поправками гражданам, претендующим на должность муниципальной службы в автономном округе, необходимо иметь:

1) для должностей муниципальной службы высшей группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) для должностей муниципальной службы главной группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек, для должностей муниципальной службы высшей группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) для должностей муниципальной службы ведущей группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек, для должностей муниципальной службы главной группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) для должностей муниципальной службы старшей, младшей групп, для должностей муниципальной службы ведущей группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек: среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; без предъявления требований к стажу.

Кроме того, муниципальным служащим классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена, за исключением главы местной администрации, назначенного по контракту, а также муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Главе местной администрации, назначенному по контракту, а также муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, классный чин присваивается без проведения квалификационного экзамена.

Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

Думой автономного округа в первом полугодии 2010 года дважды вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Внесены изменения в статью 7 Закона автономного округа "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Формирование резерва управленческих кадров для замещения муниципальных должностей в муниципальных образованиях автономного округа для замещения должностей, установленных федеральными законами и уставами муниципальных образований автономного округа заменено на возможность использования данного резерва для замещения данных должностей. Введена формулировка "может использоваться". Это позволит устранить сомнение в возможном противоречии федеральному законодательству в виде участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления.

Кроме того, взаимодействие комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при формировании резерва управленческих кадров для замещения муниципальных должностей в муниципальных образованиях автономного округа с региональным отделением политической партии заменено на взаимодействие с общественными объединениями.

Внесены изменения в действующую редакцию Закона автономного округа "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в частности уточнены понятия, изменен порядок формирования резерва на муниципальные должности муниципальных образований автономного округа, порядок формирования резервов управленческих кадров в организациях. 

 

Государственное управление в сфере экономики, социально-культурного
и административно-политического строительства

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Создание системы управления территориальными ресурсами, обеспечивающей развитие рынка объектов земли и недвижимости, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2008–2011 годы".

Законом увеличен объем финансирования Программы в 2010 году на 19 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы на 2008–2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 178 587,9 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 81 148 тыс. рублей, на 2009 год – 28 493,3 тыс. рублей, на 2010 год – 49 000 тыс. рублей, на 2011 год – 19 946,6 тыс. рублей.

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Внесены поправки с целью приведения положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2004 года № 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствие с нормами федерального законодательства.

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 36 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон направлен на устранение выявленного коррупциогенного фактора. Пункт 2 статьи 36 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июня 2000 года № 38-оз "Об управлении государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" изложен в следующей редакции: "Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами, учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, осуществляется через представителей, назначаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

Административные правонарушения 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях".

Закон устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также административную ответственность по вопросам, не отнесенным, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, к вопросам, имеющим федеральное значение. Кроме того, данный Закон определяет подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, регулирует иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.