Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
12 июля 2007 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и регулирует отдельные бюджетные отношения в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

1) бюджет автономного округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) консолидированный бюджет автономного округа - свод бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований (далее также - местные бюджеты), входящих в состав автономного округа (за исключением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов), без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

3) закон о бюджете автономного округа - закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период;

4) финансовый орган автономного округа - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета автономного округа;

5) участники бюджетного процесса - Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), финансовый орган автономного округа, Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата автономного округа) и органы управления государственными территориальными внебюджетными фондами; главные распорядители средств бюджета автономного округа, главные администраторы доходов бюджета автономного округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа (далее также совместно именуемые - главные администраторы бюджетных средств); распорядители средств бюджета автономного округа, администраторы доходов бюджета автономного округа, администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа и получатели средств бюджета автономного округа.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

 

Статья 2. Общие положения

1. Бюджет автономного округа и годовой отчет об его исполнении, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и годовые отчеты об их исполнении утверждаются в форме законов.

2. Бюджет автономного округа, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Законы о бюджете автономного округа, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) вышеуказанными законами.

 

Статья 3. Составление проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период

1. В законе о бюджете автономного округа должны содержаться следующие показатели:

1) основные характеристики бюджета автономного округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета автономного округа, общий объем расходов бюджета автономного округа, дефицит (профицит) бюджета автономного округа;

2) нормативы распределения доходов между бюджетом автономного округа, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда и бюджетами муниципальных образований автономного округа в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Законом о бюджете автономного округа утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета автономного округа по главным распорядителям средств бюджета автономного округа, разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета автономного округа (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета автономного округа (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

11) источники финансирования дефицита бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

12) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям и верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

13) перечень главных распорядителей средств бюджета автономного округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета автономного округа.

2.1. В законе о бюджете автономного округа могут содержаться положения, предусматривающие дополнительные (помимо предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации) основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа автономного округа без внесения изменений в закон о бюджете автономного округа.

3. Порядок и сроки составления проекта закона о бюджете автономного округа и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов (далее также - проекты законов), сроки согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исходных показателей для определения взаимоотношений с местными бюджетами, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа и проектами законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, а также порядок проведения публичных обсуждений проектов законов устанавливаются Правительством автономного округа.

 

Статья 3.1. Резервный фонд автономного округа

1. В бюджете автономного округа может формироваться резервный фонд автономного округа (далее - резервный фонд).

2. Резервный фонд представляет собой часть средств бюджета автономного округа, предназначенную для исполнения расходных обязательств автономного округа в случае недостаточности доходов бюджета автономного округа для финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Резервный фонд используется в целях, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

В приоритетном порядке средства резервного фонда направляются на исполнение следующих расходных обязательств бюджета автономного округа:

1) публичные нормативные обязательства;

2) оплата труда работников государственных учреждений автономного округа с начислениями на нее;

3) предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий автономного округа.

4. Источниками формирования резервного фонда являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета автономного округа, поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа, налоговые и неналоговые доходы.

Размер резервного фонда определяется законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Управление средствами резервного фонда осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Правительством автономного округа.

6. Средства резервного фонда размещаются на депозитных счетах в кредитных организациях.

7. Операции со средствами резервного фонда отражаются на едином счете бюджета автономного округа, открытом в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

8. Учет операций со средствами резервного фонда осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами бюджета автономного округа.

9. Операции со средствами резервного фонда отражаются в отчете об исполнении бюджета автономного округа.

10. Правительство автономного округа в составе отчетности об исполнении бюджета автономного округа представляет в Думу автономного округа годовой отчет о формировании и использовании средств резервного фонда.

 

Статья 4. Внесение проекта закона о бюджете автономного округа и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на рассмотрение Думы автономного округа

1. Правительство автономного округа вносит проект закона о бюджете автономного округа на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа не позднее 1 ноября текущего года.

2. Проект закона о бюджете автономного округа уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета автономного округа и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений закона о бюджете автономного округа в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Закона проектом закона о бюджете автономного округа предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.

3. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета автономного округа предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета автономного округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета автономного округа.

4. Одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа представляются:

1) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития автономного округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития автономного округа;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета автономного округа;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа;

7) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

9) проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

10) проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

11) утратил силу;

11.1) данные по проекту Адресной инвестиционной программы автономного округа;

12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

13) предложенные Думой автономного округа, Счетной палатой автономного округа, органами судебной системы автономного округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом автономного округа в отношении указанных бюджетных смет;

14) прогноз потерь бюджета автономного округа от предоставления налоговых льгот.

15) паспорта государственных программ автономного округа (проекты изменений в указанные паспорта);

16) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) автономного округа на долгосрочный период.

17) реестр источников доходов бюджета автономного округа.

5. Одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа Правительство автономного округа вносит в Думу автономного округа проекты законов автономного округа:

1) о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов автономного округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством автономного округа расходных обязательств автономного округа.

6. Законы автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года.

 

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете автономного округа

Проект закона о бюджете автономного округа рассматривается Думой автономного округа в двух чтениях в соответствии со статьями 6, 7, 8 и 9 настоящего Закона.

 

Статья 6. Предварительные депутатские слушания по проекту закона о бюджете автономного округа

1. Предварительные депутатские слушания по проекту закона о бюджете автономного округа проводятся до его внесения на рассмотрение Думы автономного округа.

2. Правительство автономного округа до 15 октября текущего года представляет на депутатские слушания информацию о характеристиках проекта закона о бюджете автономного округа и проект рекомендаций.

В ходе предварительного рассмотрения и обсуждения характеристик проекта закона о бюджете автономного округа депутаты вправе заслушивать разъяснения должностных лиц Правительства автономного округа относительно процедуры составления проекта закона о бюджете автономного округа.

3. Соответствующий комитет Думы автономного округа, осуществляющий деятельность по направлению финансово-бюджетной и налоговой политики (далее - соответствующий комитет) оформляет итоги депутатских слушаний, которые направляются в Правительство автономного округа в течение пяти дней после проведения депутатских слушаний в виде выработанных рекомендаций.

 

Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о бюджете автономного округа

1. Проект закона о бюджете автономного округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение суток направляется Председателем Думы автономного округа в Счетную палату автономного округа, аппарат Думы автономного округа для подготовки заключений, депутатам Думы автономного округа - для внесения замечаний и предложений. Подготовленные заключения, замечания и предложения в течение 20 дней направляются в соответствующий комитет и Правительство автономного округа.

2. На основании указанных в пункте 1 настоящей статьи материалов соответствующий комитет готовит проект решения соответствующего комитета о принятии или отклонении в первом чтении проекта закона о бюджете автономного округа и направляет его в Правительство автономного округа.

3. Проект закона о бюджете автономного округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в трехдневный срок размещается на официальных сайтах органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.

 

Статья 8. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о бюджете автономного округа

1. Проект закона о бюджете автономного округа рассматривается Думой автономного округа в первом чтении в срок, не превышающий 25 дней со дня внесения в Думу автономного округа.

2. При рассмотрении Думой автономного округа проекта закона о бюджете автономного округа в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

3. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете автономного округа в первом чтении являются основные характеристики бюджета автономного округа, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) нормативы распределения доходов между бюджетом автономного округа, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда и бюджетами муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

3) общий объем расходов бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета автономного округа (без учета расходов бюджета автономного округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета автономного округа (без учета расходов бюджета автономного округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

5) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) дефицит (профицит) бюджета автономного округа.

4. После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета автономного округа Дума автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета автономного округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства автономного округа.

5. По итогам рассмотрения проекта закона о бюджете автономного округа Дума автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона в первом чтении или об его отклонении.

6. В случае отклонения или возникновения разногласий в первом чтении проект закона о бюджете автономного округа направляется в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из депутатов Думы автономного округа и представителей Правительства автономного округа.

Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант проекта закона о бюджете автономного округа и представляет его повторно на рассмотрение Думы автономного округа. При повторном внесении указанного законопроекта Дума автономного округа рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.

 

Статья 9. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о бюджете автономного округа

1. Дума автономного округа рассматривает во втором чтении проект закона о бюджете автономного округа в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете автономного округа во втором чтении являются текстовые статьи проекта закона о бюджете автономного округа, а также приложения к нему, содержащие:

1) перечни главных распорядителей средств бюджета автономного округа, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета автономного округа по главным распорядителям средств бюджета автономного округа, разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями автономного округа;

7) программу государственных внутренних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

8) программу государственных внешних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

9) программу государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

10) утратил силу с 1 января 2015 г.;

11) сведения об источниках финансирования дефицита бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Субъекты законодательной инициативы направляют поправки к проекту закона о бюджете автономного округа по предмету второго чтения в соответствующий комитет.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать указание на источники их финансирования.

Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ автономного округа и бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, включение в проект бюджета автономного округа бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ автономного округа и бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа, предоставление средств бюджета автономного округа конкретным юридическим лицам, без заключения Правительства автономного округа в соответствующий комитет не направляются.

4. В течение пяти дней со дня принятия проекта закона о бюджете автономного округа в первом чтении соответствующий комитет готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении при рассмотрении законопроекта Думой автономного округа во втором чтении.

Все поправки к проекту закона о бюджете автономного округа, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Закона, вне зависимости от одобрения или отклонения их соответствующим комитетом подлежат обязательному включению в сводную таблицу поправок и выносятся на рассмотрение Думы автономного округа.

5. Сводная таблица поправок направляется в финансовый орган автономного округа для подготовки заключения. В течение пяти дней со дня получения сводной таблицы поправок финансовый орган автономного округа представляет в соответствующий комитет свое заключение по указанным поправкам.

6. При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание соответствующего комитета приглашаются субъекты права законодательной инициативы - авторы внесенных поправок.

Рассмотрев сводную таблицу поправок с учетом заключения финансового органа автономного округа, соответствующий комитет направляет текст проекта закона о бюджете автономного округа, проект постановления Думы автономного округа о принятии закона о бюджете автономного округа, сводную таблицу поправок, заключение финансового органа автономного округа и свое решение депутатам Думы автономного округа для рассмотрения проекта закона о бюджете автономного округа во втором чтении.

 

Статья 10. Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

1. Рассмотрение и утверждение проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом в отношении проекта закона о бюджете автономного округа.

2. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа.

 

Статья 11. Внесение изменений в закон о бюджете автономного округа

1. Правительство автономного округа разрабатывает и представляет в Думу автономного округа проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.

2. Одновременно с указанными в пункте 1 настоящей статьи проектами представляются:

1) сведения об исполнении бюджета автономного округа за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о бюджете автономного округа;

3) ожидаемые итоги социально-экономического развития автономного округа в текущем году и уточненный прогноз социально-экономического развития автономного округа на плановый период.

2.1. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета автономного округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным законом о бюджете автономного округа, положения указанного закона автономного округа в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. При внесении в Думу автономного округа проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа, предусматривающего признание утратившими силу положений закона о бюджете автономного округа в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в плановом периоде не представляется.

3. Проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа рассматриваются Думой автономного округа в двух чтениях.

 

Статья 12. Порядок исполнения бюджета автономного округа и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период

1. Исполнение бюджета автономного округа и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается Правительством автономного округа и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Организация исполнения бюджета автономного округа возлагается на финансовый орган автономного округа.

Организация исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и их исполнение возлагаются на органы управления указанными фондами.

3. Правительство автономного округа ежеквартально в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом, представляет в Думу автономного округа и Счетную палату автономного округа отчет об исполнении бюджета автономного округа за отчетный квартал с приложением пояснительной записки к нему.

 

Статья 12.1. Признание задолженности безнадежной к взысканию

Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности перед автономным округом, органами государственной власти и казенными учреждениями автономного округа и ее списании, за исключением задолженности по платежам в бюджет автономного округа, осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.


Статья 13. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета автономного округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа до его рассмотрения в Думе автономного округа подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа, осуществляемой Счетной палатой автономного округа.

2. Правительство автономного округа ежегодно до 15 апреля текущего года представляет в Счетную палату автономного округа годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа представляется Счетной палатой автономного округа в Думу автономного округа и Правительство автономного округа в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня его представления.

 

Статья 14. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Думой автономного округа годового отчета об исполнении бюджета автономного округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа в форме проекта закона об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год вносится Правительством автономного округа в Думу автономного округа не позднее 1 июня текущего года.

2. К проекту закона об исполнении бюджета автономного округа прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) Утратил силу с 1 января 2016 г.

3) расходы бюджета по ведомственной структуре;

4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) Утратил силу с 1 января 2016 г.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета автономного округа в Думу автономного округа представляются:

1) итоги социально-экономического развития автономного округа за отчетный финансовый год;

2) отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа;

4) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

5) информация о предоставленных государственных гарантиях автономного округа;

6) информация о внутренних заимствованиях автономного округа по видам заимствований;

7) информация о состоянии государственного долга автономного округа на первый и последний день отчетного финансового года;

8) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа.

9) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа за отчетный финансовый год;

10) информация о размещении средств бюджета автономного округа на банковских депозитах за отчетный финансовый год;

11) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа за отчетный финансовый год;

12) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год.

13) отчет о формировании и использовании средств резервного фонда автономного округа.

14) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа.

4. Дума автономного округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета автономного округа Дума автономного округа принимает постановление о принятии либо отклонении закона об исполнении бюджета автономного округа.

6. В случае отклонения Думой автономного округа закона об исполнении бюджета автономного округа он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 15. Составление, рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

1. Годовые отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов в форме проектов законов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и не позднее 1 апреля текущего года представляются в Правительство автономного округа.

2. Проекты законов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом в отношении проекта закона об исполнении бюджета автономного округа.

 

Статья 16. Бюджетные полномочия финансового органа автономного округа в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в автономном округе

Финансовый орган автономного округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление проекта бюджета автономного округа, представляет его в Правительство автономного округа;

3) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета автономного округа и местных бюджетов;

4) разрабатывает и представляет в Правительство автономного округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

5) ведет реестр расходных обязательств автономного округа;

6) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета автономного округа и местных бюджетов, прогноз консолидированного бюджета автономного округа;

7) получает от органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта закона о бюджете автономного округа, прогноза основных параметров бюджета автономного округа и местных бюджетов, прогноза консолидированного бюджета автономного округа;

8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета автономного округа;

9) разрабатывает по поручению Правительства автономного округа программу государственных внутренних и внешних заимствований автономного округа;

10) учитывает информацию о долговых обязательствах муниципальных образований, представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований;

11) осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами автономного округа на основании полномочий, предоставленных Правительством автономного округа;

12) организует исполнение бюджета автономного округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа и кассового плана исполнения бюджета автономного округа;

13) Утратил силу.

14) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа;

15) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения автономного округа;

16) устанавливает порядок формирования перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов по межбюджетным субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым муниципальным образованиям из бюджета автономного округа;

17) разрабатывает предложения по регулированию межбюджетных отношений в автономном округе;

18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа, в порядке, установленном Правительством автономного округа;

19) устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа (вместе с методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств);

20) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета автономного округа и территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированной бюджетной отчетности автономного округа;

21) обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

22) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковских гарантий и поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

23) утратил силу;

24) осуществляет операции с государственными займами;

25) утратил силу;

26) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета автономного округа, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

27) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету автономного округа;

27.1) утверждает перечень кодов видов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

27.2) разрабатывает проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период;

27.3) ведет реестр источников доходов бюджета автономного округа;

28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, законами о бюджетах автономного округа и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

 

Статья 17. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18 апреля 2001 года N 38-оз "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 4, ст. 378);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 2002 года N 39-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2002, N 6, ст. 715);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 34-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 5, ст. 411);

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2006 года N 98-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 10, ст. 1106).

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 13, 14, пунктов 9, 12, 15, 16, 19, 20 и 22 статьи 16  настоящего Закона, вступающих в силу с 1 января 2008 года.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко


 

г. Ханты-Мансийск
20 июля 2007 года
N 99-оз