Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 ноября 2013 г. N 118-оз

 
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
7 ноября 2013 года

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает порядок возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) сжиженного газа по розничным ценам, и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа по розничным ценам (далее - отдельное государственное полномочие).

 

Статья 2. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд по розничным ценам

1. Недополученные доходы возмещаются жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья, а также иным организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по розничным ценам (далее также - организации).

Розничные цены - цены на сжиженный газ, реализуемый населению автономного округа для бытовых нужд, установленные исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов с учетом доступности для граждан платы за коммунальные услуги.

Недополученные доходы организаций определяются как разница между расходами организаций, связанными с реализацией населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд, и доходами организаций, полученными от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд по розничным ценам.

2. Возмещение недополученных доходов организациям осуществляется в виде субсидий.

3. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Возмещение недополученных доходов организациям является расходным обязательством автономного округа.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельным государственным полномочием

1. Отдельным государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) город Мегион;

2) город Нефтеюганск;

3) город Нижневартовск;

4) утратил силу с 2 марта 2020 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 февраля 2020 г. N 11-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)

5) город Сургут;

6) город Урай;

7) город Ханты-Мансийск;

8) город Югорск;

9) Белоярский район;

10) Березовский район;

11) Кондинский район;

12) утратил силу с 2 марта 2020 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 февраля 2020 г. N 11-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)

13) Октябрьский район;

14) Советский район;

15) Сургутский район;

16) Ханты-Мансийский район.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на срок до 31 декабря 2022 года.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия

Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субвенции).

Абзац второй утратил силу.


Статья 5. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и показатель (критерий) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (ОРсуб) определяется по следующей формуле:

 

ОРсуб = SUM(Рсубi), где:

 

Рсубi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;

SUM - знак суммирования.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Рсубi) определяется по следующей формуле:

 

Рсубi = Рсуб осущ + Рсуб обесп, где:

 

Рсуб осущ - объем субвенции для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, определяемый по следующей формуле:

 

Рсуб осущ = Рсг орг - (Тсг нас x Vсг нас/1000), где:

 

Рсг орг - расходы организаций, связанные с реализацией населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд, определенные исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд" за соответствующий период;

Тсг нас - розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению автономного округа для бытовых нужд, установленная исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов на соответствующий период;

Vсг нас - плановый объем реализации населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд, установленный для организаций на соответствующий период по муниципальному образованию.

Субвенция для осуществления отдельного государственного полномочия расходуется в соответствии с государственной программой автономного округа, в которой предусматривается возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по розничным ценам;

Рсуб обесп - объем субвенции для обеспечения переданного отдельного государственного полномочия, определяемый по следующей формуле:

 

Рсуб обесп = Фот x 0,004 x n, где:

 

Фот - размер годового фонда оплаты труда в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления, замещающего должность муниципальной службы "ведущий специалист", относящуюся к старшей группе должностей муниципальной службы, учреждаемой для выполнения функции "обеспечивающий специалист", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

0,004 - коэффициент рабочего времени, рассчитанный как соотношение количества рабочего времени в год, затрачиваемого муниципальным служащим на обработку документов и перечисление субсидий организациям за реализованный населению автономного округа объем сжиженного газа (7,7 часа), и полезного фонда рабочего времени одного муниципального служащего в год в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации "Об утверждении Межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления" (2 006 часов);

n - количество муниципальных служащих органа местного самоуправления, замещающих должности муниципальной службы.

Направления и условия расходования субвенции для обеспечения переданного отдельного государственного полномочия определяется в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданного отдельного государственного полномочия является объем реализуемого сжиженного газа для бытовых нужд населению соответствующего муниципального образования.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, электроэнергетики (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать его выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать устные и письменные объяснения органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.

 

Статья 8.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия

При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Статья 10. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия

1. Осуществление переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:

1) если данное полномочие изъято из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.

3) если данное полномочие изъято у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона;

2. Прекращение осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

 

г. Ханты-Мансийск
7 ноября 2013 года
N 118-оз