Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 сентября 2012 г. N 115-оз

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27 сентября 2012 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - муниципальный жилищный контроль) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), уполномоченных на организацию и проведение на территориях муниципальных образований автономного округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - органы муниципального жилищного контроля), с исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление государственного жилищного надзора на территории автономного округа (далее - орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

 

Статья 2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.

2. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным правовым актом.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органов муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

7. По результатам мероприятий, проведенных в целях осуществления муниципального жилищного контроля, уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, составляет:

1) акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, установленной федеральным законодательством;

2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля;

3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.

8. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

9. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями по основаниям, указанным в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 3. Полномочия органов муниципального жилищного контроля

К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

3) организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 4. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в ходе организации и осуществления муниципального жилищного контроля

1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в соответствии с настоящим Законом осуществляется по следующим направлениям:

1) составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы проведения плановых проверок);

2) обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, а также принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе проверок.

3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора имеют право:

1) проводить совместные совещания;

2) создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

3) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии в ходе осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

4) осуществлять иное взаимодействие.

 

Статья 5. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и проведении плановых проверок

1. Ежегодные планы проведения плановых проверок направляются органами муниципального жилищного контроля до их утверждения на согласование в орган государственного жилищного надзора в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

Орган государственного жилищного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок и согласует его либо направляет в адрес исполнителя проекта мотивированное решение об отказе в его согласовании (далее - решение об отказе).

2. В случае принятия решения об отказе органы муниципального жилищного контроля дорабатывают ежегодный план проведения плановых проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют его в орган государственного жилищного надзора на повторное согласование.

Орган государственного жилищного надзора повторно в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок рассматривает его и согласует либо направляет в адрес исполнителя проекта мотивированное решение об отказе.

3. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, подлежат согласованию с органом государственного жилищного надзора в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный органом государственного жилищного надзора проект ежегодного плана проведения плановых проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным органом государственного жилищного надзора.

 

Статья 6. Утратила силу.


Статья 7. Утратила силу.


Статья 8. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при обмене информацией

1. Орган государственного жилищного надзора:

1) информирует органы муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

2) информирует органы муниципального жилищного контроля о соблюдении действующего законодательства в сфере регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством направления соответствующих документов и информации;

3) направляет в органы муниципального жилищного контроля:

предложения о совершенствовании действующих муниципальных правовых актов в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

запросы, подлежащие обязательному рассмотрению.

2. Органы муниципального жилищного контроля:

1) информируют орган государственного жилищного надзора о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

2) информируют орган государственного жилищного надзора о выявленных нарушениях действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля;

3) направляют в орган государственного жилищного надзора:

предложения о совершенствовании федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

запросы, подлежащие обязательному рассмотрению;

материалы, содержащие данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, если возбуждение дел о данных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа относится к полномочиям должностных лиц органа государственного жилищного надзора.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
 
 
 
г. Ханты-Мансийск
28 сентября 2012 года
N 115-оз