Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2005 г. N 147-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализации на его территории государственной научно-технической политики" (с изменениями от 26 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., 30 декабря 2009 г.)

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 декабря 2005 года

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации государственной научно-технической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным законом автономного округа.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) научная организация - организация, осуществляющая научную и (или) научно-техническую деятельность, зарегистрированная и осуществляющая свою деятельность на территории автономного округа;

2) субъекты научной и научно-технической сферы - научные организации и научные работники;

3) Окружной реестр организаций, выполняющих научные и научно-технические программы и проекты, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Окружной реестр научных организаций), - документ, предназначенный для учета организаций, участвующих в организации и осуществлении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа, в отношении которых органы государственной власти автономного округа вправе осуществлять меры государственного стимулирования.

4) реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - документ, предназначенный для учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, с целью оценки эффективности выполнения работ;

5) реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - документ, содержащий список научных и научно-технических проектов, приоритетных для реализации в автономном округе в целях развития экономики и социальной сферы автономного округа.

 

Статья 3. Участие органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа

1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законом участвуют в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа путем:

1) учреждения и (или) участия в научных организациях;

2) финансирования создания и деятельности государственных научных организаций автономного округа;

3) разработки и реализации программы социально-экономического развития автономного округа, организации и осуществления научных и научно-технических программ и проектов автономного округа;

4) осуществления взаимодействия с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями;

5) государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, осуществляемой научными организациями автономного округа;

6) государственной поддержки научных работников научных организаций;

7) международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества в пределах своих полномочий.

2. Органы государственной власти автономного округа вправе участвовать в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.

3. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных из бюджета автономного округа на научную и (или) научно-техническую деятельность.

 

Статья 4. Научные и научно-технические программы и проекты автономного округа

1. Научная и научно-техническая деятельность, осуществляемая в автономном округе, признается одним из приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа.

2. В программе социально-экономического развития автономного округа в обязательном порядке предусматриваются приоритетные направления научной и научно-технической деятельности автономного округа, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений.

3. Для реализации приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности автономного округа формируются научные и научно-технические программы и проекты автономного округа.

4. Результаты научной и (или) научно-технической деятельности используются органами государственной власти автономного округа для прогнозирования и планирования социально-экономического развития автономного округа, разработки программы социально-экономического развития автономного округа, целевых программ, в том числе межмуниципальных программ.

 

Статья 5. Защита прав и свобод человека и гражданина в сфере научной и научно-технической деятельности

В соответствии с федеральным законодательством в автономном округе в пределах его полномочий органы государственной власти автономного округа обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы:

1) творчества в научной и научно-технической сферах;

2) выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;

3) доступа к научной и научно-технической информации.

 

Глава 2. Полномочия органов государственной власти
автономного округа в сфере реализации государственной
научно-технической политики на территории автономного округа

 

Статья 6. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:

1) осуществляет законодательное регулирование отношений, связанных с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;

2) определяет в программе социально-экономического развития автономного округа приоритетные направления научной и научно-технической деятельности, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений;

3) утратил силу;

4) устанавливает при утверждении бюджета автономного округа объем расходов на научную и научно-техническую деятельность;

5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения, связанные с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:

1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных научных организаций автономного округа;

2) устанавливает порядок и организует ведение Окружного реестра научных организаций, а также реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) устанавливает порядок организации реализации научных и научно-технических проектов автономного округа и меры государственной поддержки в отношении научных и научно-технических проектов автономного округа;

4) организует проведение экспертизы научных и научно-технических программ и проектов при выборе приоритетных направлений научно-технической деятельности, формировании научных и научно-технических программ и проектов и проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах;

5) обеспечивает проведение прогнозных исследований по определению приоритетных направлений научно-технической деятельности для автономного округа;

6) разрабатывает меры по повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, включая механизмы повышения экономической заинтересованности в использовании результатов научно-технической деятельности при решении задач социально-экономического развития автономного округа;

7) формирует проекты по созданию центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием, информационными ресурсами автономного округа в целях повышения эффективности государственных инвестиций в научно-техническую сферу и поддерживает их реализацию;

8) обеспечивает создание и поддержку деятельности интегрированных научно-образовательных структур в интересах подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы автономного округа;

9) устанавливает порядок предоставления мер государственной поддержки научным работникам научных учреждений автономного округа в соответствии с настоящим Законом;

10) при формировании бюджета автономного округа определяет объем расходов на науку и научно-техническую деятельность;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

12) утверждает научные и научно-технические программы автономного округа;

13) утверждает реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Правительство автономного округа вправе возложить осуществление части своих полномочий на уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики.

 

Глава 3. Правовое регулирование отдельных вопросов, связанных
с деятельностью научных организаций автономного округа и научных
организаций с участием автономного округа

 

Статья 8. Правовое регулирование деятельности научных организаций автономного округа и научных организаций с участием автономного округа

1. Научные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Научные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 9. Учреждения автономного округа, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность

1. Решение о создании научного учреждения автономного округа принимается Правительством автономного округа.

2. В качестве учредителя научного учреждения автономного округа выступает Правительство автономного округа либо уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа, утверждающий устав научной организации в форме государственного учреждения.

3. Руководитель научного учреждения автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Правительством автономного округа.

4. Правительство автономного округа вправе устанавливать для научного учреждения автономного округа обязательное задание на выполнение научных и (или) научно-технических работ.

5. Финансирование деятельности научного учреждения автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, а также может осуществляться за счет других предусмотренных или допускаемых законодательством источников.

6. Научное учреждение автономного округа может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства автономного округа.

 

Статья 10. Научные организации с участием автономного округа

1. Решение об участии автономного округа в научных организациях принимается Правительством автономного округа на основании совместного представления уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа и уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере научной и научно-технической деятельности.

В представлении о создании научной организации указываются цели ее создания, предмет научной и (или) научно-технической деятельности, обоснование ее создания, а также иные необходимые сведения.

2. В качестве учредителя (участника) научной организации выступает автономный округ в лице Правительства автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа. 

3. Участие в управлении научными организациями, действующими в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, осуществляется через представителей органов государственной власти автономного округа в органах управления этих организаций, назначаемых Правительством автономного округа по представлению уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Представителями автономного округа в органе управления научной организацией могут быть назначены лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, и иные лица.

Представитель автономного округа в органе управления научной организацией, назначенный из числа лиц, не замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, действует на основании договора.

Представитель автономного округа в научной организации не реже двух раз в год представляет отчет о деятельности этой организации в порядке, установленном законодательством автономного округа.

Порядок отбора исполнительным органом государственной власти автономного округа кандидатов в представители автономного округа в органе управления научной организацией определяется Правительством автономного округа.

4. Решение о прекращении участия автономного округа в научной организации принимается Правительством автономного округа с учетом заключения уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

 

Глава 4. Научные и научно-технические программы и проекты
автономного округа

 

Статья 11. Задачи, для решения которых принимаются научные и научно-технические программы и проекты автономного округа

1. Научные и научно-технические программы и проекты автономного округа принимаются для решения задач в сфере научной и научно-технической деятельности, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти автономного округа по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2. Приоритетные направления научно-технической деятельности, для реализации которых разрабатываются и реализуются научные и научно-техническое программы и проекты автономного округа, определяются программой социально-экономического развития автономного округа.

 

Статья 12. Утратила силу

 

Статья 13. Научные и научно-технические проекты автономного округа

1. Научный или научно-технический проект автономного округа - форма организации научной или научно-технической деятельности для решения конкретной проблемы с целью получения научного или научно-технического результата (продукта).

2. Научные и научно-технические проекты могут разрабатываться как в рамках программ автономного округа, так и субъектами научно-технической деятельности по своей инициативе.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики осуществляет проверку научных и научно-технических проектов на соответствие целям программы социально-экономического развития автономного округа, организует экспертизу и рассмотрение проектов, по результатам которых разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства автономного округа о мерах государственной поддержки. 

4. Порядок организации реализации научных и научно-технических проектов автономного округа устанавливается Правительством автономного округа.

 

Статья 14. Формы и методы государственной поддержки в организации и осуществлении научных и научно-технических проектов

1. Поддержка органами государственной власти автономного округа научных организаций в сфере организации и осуществления научных и научно-технических проектов на территории автономного округа предусматривает следующие формы и методы:

1) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере научно-технической деятельности на федеральном и региональном уровнях;

2) формирование и совершенствование инфраструктуры, поддержка и развитие научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, информационное обслуживание, организация технической и производственно-технологической поддержки;

3) предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке;

4) предоставление бюджетных кредитов за счет средств бюджета автономного округа;

5) прямое финансирование за счет средств бюджета автономного округа;

6) предоставление государственных гарантий автономного округа;

7) предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в собственности автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) организация проведения экспертизы научных и научно-технических проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Поддержка органами государственной власти автономного округа научных организаций в сфере организации и осуществлении научных и научно-технических проектов на территории автономного округа может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Глава 5. Взаимодействие органов государственной власти
автономного округа с федеральными и иными научными организациями

 

Статья 15. Основные направления взаимодействия органов государственной власти автономного округа с федеральными и иными научными организациями

Органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с федеральными государственными научными организациями, государственными научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, с иными научными организациями, в том числе по следующим направлениям:

1) привлечение научных организаций для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд автономного округа;

2) учет мнения общественных объединений в сфере научной и научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций) при подготовке органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа, предусматривающих регулирование общественных отношений в сфере научной и научно-технической деятельности;

3) обеспечение доступности научной и технической информации для субъектов научно-технической деятельности;

4) содействие субъектам научной и научно-технической деятельности в выполнении научных и научно-технических программ и проектов.

 

Статья 16. Учет мнения общественных объединений в сфере научной и научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций) при подготовке органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа, предусматривающих регулирование отношений в сфере научной и научно-технической деятельности

Органы государственной власти автономного округа при подготовке проектов нормативных правовых актов автономного округа, предусматривающих регулирование отношений в сфере научной и научно-технической деятельности, правомочны выявлять и учитывать мнения общественных объединений, создаваемых в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе общественных объединений научных работников, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций), путем:

1) создания при органах государственной власти автономного округа совещательных органов по вопросам научной и научно-технической деятельности;

2) направления соответствующим организациям проектов нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование общественных отношений в сфере научной и научно-технической деятельности, для экспертизы этих актов;

3) проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, указанным в пункте 2 настоящей статьи, с участием общественных объединений в сфере научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций);

4) привлечения представителей общественных объединений в сфере научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций) для рассмотрения вопросов научной и научно-технической деятельности в советах, комиссиях, рабочих группах, создаваемых органами государственной власти автономного округа.

 

Статья 17. Содействие органов государственной власти автономного округа научным организациям в выполнении научных и научно-технических программ и проектов

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции оказывают содействие научным организациям в выполнении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа путем:

1) рассмотрения предложений научных организаций, в том числе научных организаций Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, о перечне мер и формах государственной поддержки со стороны органов государственной власти автономного округа (далее - государственная поддержка), необходимой для выполнения научных и научно-технических программ и проектов;

2) рассмотрения планов научных учреждений автономного округа и научных организаций с участием автономного округа по участию в выполнении совместных научных и научно-технических программ и проектов, в том числе выполняемых совместно с научными организациями Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус;

3) формирования реестра приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) осуществления иных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Научные организации, заинтересованные в государственной поддержке, для выполнения научных и научно-технических программ и проектов вправе направлять свои предложения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики по итогам рассмотрения предложений о государственной поддержке для выполнения научными организациями научных и научно-технических программ и проектов вправе:

1) принимать в пределах своей компетенции решения, определяющие формы государственной поддержки в выполнении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа;

2) разрабатывать проекты документов, предусматривающие формы государственной поддержки для выполнения научных и научно-технических программ и проектов, и направлять их в орган государственной власти автономного округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего решения.

2.1. Порядок принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством автономного округа.

3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся научные учреждения, научные организации с участием автономного округа, обеспечивают разработку подведомственными организациями планов их участия в выполнении совместных программ в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе программ и проектов, направленных на интеграцию научной, научно-технической и образовательной деятельности, создание и содержание центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием, информационными ресурсами автономного округа.

4. Научные организации в случае необходимости привлечения инвестиций для реализации научных и научно-технических проектов имеют право направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики заявку для включения их в реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Порядок представления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики заявки для включения в реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядок ее рассмотрения устанавливается Правительством автономного округа.

Объем и порядок представления сведений для включения в реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Правительством автономного округа.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики рассматривает заявку при условии, что инвестиционный научно-технический проект реализуется на территории автономного округа.

Органы государственной власти автономного округа учитывают данные, включенные в реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при планировании и организации мероприятий, связанных с осуществлением на территории автономного округа инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством автономного округа, в том числе международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества автономного округа.

 

Статья 18. Окружной реестр научных организаций

1. Научные организации, которым органы государственной власти автономного округа вправе предоставлять меры государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности в соответствии с настоящим Законом, включаются в Окружной реестр научных организаций.

2. Порядок включения организаций в Окружной реестр научных организаций, а также другие вопросы организации и ведения Окружного реестра научных организаций утверждаются Правительством автономного округа в соответствии с настоящим Законом. 

3. Сведения об организациях, включенных в Окружной реестр научных организаций, публикуются ежегодно не позднее 1 июня в средствах массовой информации.

 

Глава 6. Государственное стимулирование
Научной и научно-технической деятельности, осуществляемое
органами государственной власти автономного округа

 

Статья 19. Меры государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, осуществляемые органами государственной власти автономного округа 

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, вправе осуществлять следующие меры государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности:

1) предоставление научным организациям субсидий, бюджетных кредитов и государственных гарантий автономного округа за счет средств бюджета автономного округа;

2) предоставление в аренду научным организациям имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;

3) иные меры государственного стимулирования в соответствии с законами.

2. Меры государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) научная организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории автономного округа;

2) научная организация осуществляет научную и (или) научно-техническую деятельность на территории автономного округа;

3) научная организация включена в Окружной реестр научных организаций.

 

Статья 20. Субсидии, бюджетные кредиты и государственные гарантии автономного округа, предоставляемые научным организациям за счет средств бюджета автономного округа

Субсидии, бюджетные кредиты и государственные гарантии могут быть предоставлены научным организациям на условиях и в порядке, определенных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Глава 7. Государственная поддержка научных работников

 

Статья 21. Меры государственной поддержки научных работников, осуществляемые органами государственной власти автономного округа

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе осуществлять следующие меры государственной поддержки научных работников:

1) предоставление грантов на выполнение научных и научно-технических работ;

2) учреждение премий автономного округа и премий органов государственной власти автономного округа научным работникам;

3) установление стипендий научным работникам;

4) награждение научных работников наградами автономного округа и (или) наградами органов государственной власти автономного округа;

5) предоставление мер социальной поддержки научных работников.

2. Меры государственной поддержки научных работников, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются научным работникам, проживающим на территории автономного округа и участвующим в научных исследованиях, научно-технической деятельности, экспериментальных разработках, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития автономного округа.

3. Меры государственной поддержки научных работников, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются за счет средств бюджета автономного округа.

 

Статья 22. Предоставление грантов на выполнение научных и научно-технических работ

Порядок предоставления грантов на выполнение научных и научно-технических работ устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 23. Учреждение научных премий

1. Премии автономного округа и премии органов государственной власти автономного округа, в том числе именные, за достижения в области науки и техники учреждаются законом автономного округа.

2. Порядок премирования за достижения в области науки и техники утверждается Правительством автономного округа.

 

Статья 24. Учреждение стипендий аспирантам, докторантам и научным работникам

Порядок назначения и выплаты стипендий аспирантам, докторантам и научным работникам научных организаций, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность, имеющую значение для социально-экономического развития автономного округа, а также количество стипендий, в том числе именных, устанавливается Правительством автономного округа.

 

Статья 25. Награждение научных работников

1. Награждение научных работников наградами автономного округа и (или) наградами органов государственной власти автономного округа осуществляется за достижение значительных результатов в области научной и (или) научно-технической деятельности, имеющих значение для социально-экономического развития автономного округа.

2. Награждение научных работников наградами автономного округа осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа.

 

Статья 26. Социальная поддержка научных работников в виде доплаты за ученую степень доктора наук или кандидата наук

1. Научным работникам учреждений, унитарных предприятий автономного округа, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, предоставляются стимулирующие выплаты в виде доплаты за ученую степень доктора наук или кандидата наук.

2. Порядок предоставления и размер стимулирующей выплаты в виде доплаты за ученую степень доктора наук или кандидата наук устанавливается Правительством автономного округа.

 

Глава 8. Международное и межрегиональное научное
и научно-техническое сотрудничество автономного округа

 

Статья 27. Формы осуществления органами государственной власти автономного округа международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества

Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют международное и межрегиональное сотрудничество в сфере научной и научно-технической деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа путем:

1) заключения соглашений автономного округа об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности;

2) заключения межрегиональных договоров (соглашений) автономного округа в сфере научной и научно-технической деятельности;

3) содействия международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству научных организаций;

4) реализации иных форм научного и научно-технического сотрудничества, предусмотренных федеральным законодательством.

 

Статья 28. Соглашения автономного округа об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вправе заключать соглашения об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе предусматривающие привлечение иностранных инвестиций в области науки и техники, с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств, иными иностранными и международными субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

2. Соглашения автономного округа об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности заключаются, вступают в силу, исполняются и прекращаются в соответствии с нормами международного права, международного частного права, положениями международных соглашений автономного округа, федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

 

Статья 29. Договоры (соглашения) автономного округа в сфере научной и научно-технической деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вправе заключать с другими субъектами Российской Федерации договоры (соглашения) в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе предусматривающие участие органов государственной власти автономного округа в осуществлении межрегиональных научных и научно-технических программ.

2. Органы государственной власти автономного округа вправе участвовать в осуществлении научных и научно-технических программ Тюменской области в порядке, предусмотренном соглашениями, заключаемыми с органами государственной власти Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Соглашения автономного округа об осуществлении межрегиональных связей в сфере научной и научно-технической деятельности заключаются, вступают в силу, исполняются и прекращают свое действие в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, положениями межрегиональных договоров.

 

Статья 30. Содействие международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству научных организаций

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий и в целях социально-экономического развития автономного округа могут содействовать международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе путем:

1) организационного, материально-технического и финансового обеспечения международных и межрегиональных научных конференций, конгрессов, симпозиумов, научно-технических выставок и других мероприятий, проводимых на территории автономного округа с участием органов государственной власти автономного округа;

2) предоставления субвенций и субсидий субъектам научной и (или) научно-технической деятельности на осуществление расходов, связанных с их участием в международных научных и научно-технических программах и проектах, с подготовкой и переподготовкой научных и (или) научно-технических кадров за пределами территории Российской Федерации.

2. Порядок организационного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством автономного округа.

3. Порядок и условия предоставления субвенций и субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Глава 9. Заключительные положения

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Положения настоящего Закона, реализация которых связана с расходованием средств бюджета автономного округа, применяются с 1 января 2006 года.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
26 декабря 2005 года
N 147-оз