Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2006 г. N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 28 июня, 13 декабря 2007 г., 28 февраля 2008 г., 5 февраля, 11 июня, 18 октября 2010 г., 30 апреля 2011 г., 10 апреля 2012 г., 1 июля, 30 сентября 2013 г.)

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 сентября 2006 года

 

Настоящий Закон принят в целях эффективной реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в области образования - принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Закон призван обеспечить усиление общественного участия в дополнительном образовании детей, общем и профессиональном образовании и в управлении им, рост влияния общества на качество дополнительного образования детей, общего и профессионального образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности деятельности сферы дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, ее открытости для общественности, населения автономного округа.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования, функционирования и развития государственно-общественного управления дополнительным образованием детей, общим и профессиональным образованием на территории автономного округа, возможные формы его поддержки со стороны органов государственной власти автономного округа, создает нормативные правовые условия для развития государственно-общественного характера управления дополнительным образованием детей, общим и профессиональным образованием на территории автономного округа.

 

Статья 2. Законодательство о государственно-общественном управлении в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа

Правовой основой организации и деятельности государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования на территории автономного округа являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", настоящий Закон, иные нормативные правовые акты автономного округа, принятые в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственно-общественное управление в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа - постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении дополнительным образованием детей, общим и профессиональным образованием, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители образовательных организаций), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.

Государственно-общественное управление в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа автономного округа может осуществляться путем создания как раздельных органов и форм государственного управления дополнительным образованием детей, общим и профессиональным образованием автономного округа и общественного самоуправления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, так и совместных органов и форм государственно-общественного управления дополнительным образованием детей, общим и профессиональным образованием;

система государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа - единая система организационных форм и органов на уровне автономного округа, на уровне образовательных организаций и организаций, обеспечивающих согласование законных интересов, прав, гарантий, обязательств, координацию деятельности, взаимодействие и совместную деятельность по вопросам компетенции в области образования органов государственной власти, органов управления образованием автономного округа, по вопросам определенной законодательством компетенции образовательных организаций с объединениями юридических лиц, общественными и государственно-общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами, осуществляющими деятельность в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования;

общественное самоуправление в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа - система организационных форм и органов самоуправления для осуществления в пределах, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, самостоятельных и под свою ответственность решений гражданами непосредственно и (или) через органы самоуправления (как в системе органов управления образованием и в системе управления образовательных организаций, так и через самодеятельные организации и общественные объединения) по вопросам функционирования и развития сферы дополнительного образования детей, общего и профессионального образования исходя из интересов граждан, населения;

орган государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа (государственно-общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Совет) - создаваемый Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) коллегиальный орган, имеющий определенные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами управленческие полномочия в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, формируемый посредством процедур выборов, назначения из представителей участников образовательного процесса (педагогических работников, обучающихся, их родителей), других работников образовательных организаций, представителей общественности (научной, культурной, деловой и так далее), представителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, органов управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования;

органы самоуправления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа - коллегиальные органы, формируемые собраниями, конференциями представителей участников образовательного процесса, а также граждан, представителей их объединений, действующих в сфере образования, посредством процедур выборов, назначения на уровне автономного округа, муниципальных образований, образовательных организаций;

абзацы восьмой - девятый утратили силу.

 

Статья 4. Основные принципы реализации государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа

Государственно-общественное управление в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования на территории автономного округа основывается на следующих принципах:

1) законность, реализация и защита прав участников образовательного процесса;

2) приоритетность для систем управления дополнительным образованием детей, общим и профессиональным образованием качества образования и качества жизни обучающихся;

3) добровольность участия и самодеятельность общественности в государственно-общественном управлении в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования;

4) охват всех уровней управления (уровня автономного округа, муниципального уровня, уровня образовательной организации);

5) сохранение разумного баланса государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанностей, прав, полномочий и ответственности на всех уровнях управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа;

6) иные принципы.

 

Статья 5. Основные цели участия общества в управлении в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа

Государственно-общественное управление в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа создается, функционирует и развивается в целях:

1) развития сферы дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа в интересах как общества, так и государства, наиболее полной реализации государственных гарантий и соблюдения прав граждан в области образования;

2) вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной политики автономного округа;

3) регулирования отношений, возникающих между органами государственной власти автономного округа в части их полномочий по реализации государственной политики и обеспечения государственных гарантий в области образования, подведомственными им образовательными организациями и обществом - участниками образовательного процесса (представителями педагогической, родительской, ученической общественности), представителями населения по поводу условий, процесса и результатов предоставления и получения гражданами дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, иных образовательных услуг;

4) организационного развития и повышения эффективности государственно-общественного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, основными формами которого являются:

взаимодействие с целью информирования общественности о ситуации в образовании или конкретной образовательной организации и получения информации об общественном мнении по вопросам дополнительного образования детей, общего и профессионального образования;

взаимодействие по организации общественных обсуждений, публичных дискуссий по проблемам дополнительного образования детей, общего и профессионального образования;

взаимодействие в процессах участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, включая взаимодействие в области благотворительности и попечительства;

управленческое взаимодействие по вопросам подготовки, принятия, согласования и реализации управленческих решений в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования.

 

Статья 6. Государственная поддержка органами государственной власти автономного округа деятельности органов государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет и осуществляет меры государственной поддержки деятельности органов государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа, содействует органам местного самоуправления в осуществлении этих мер.

Орган управления образованием автономного округа обязан в порядке и в сроки, установленные Правительством автономного округа, информировать органы государственно-общественного управления о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования и образовательной политики автономного округа.

По запросам органов государственно-общественного управления орган управления образованием автономного округа организует обучение, получение дополнительного профессионального образования членами этих органов в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

Статья 7. Поддержка органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа деятельности органов государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа могут разрабатывать и реализовывать собственные формы и способы содействия и поддержки деятельности органов государственно-общественного управления, органов самоуправления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, образовательных организаций.

 

Глава II. Органы государственно-общественного управления
и формы участия общественности в управлении
в сфере дополнительного образования детей,
общего и профессионального образования автономного округа

 

Статья 8. Государственно-общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Органом государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа является созданный Правительством автономного округа на основании настоящего Закона коллегиальный орган - государственно-общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. В Совет входят представители участников образовательного процесса (педагогические работники, обучающиеся, их родители), другие работники образовательных организаций, представители общественности (научной, культурной, деловой и так далее), представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, органов управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, а также представители граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования.

3. Полномочия Совета и порядок его формирования определяются Правительством автономного округа. Состав Совета утверждается Правительством автономного округа или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти автономного округа.

 

Статья 9. Формы самоуправления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа

1. Формы самоуправления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа - собрания, конференции участников или представителей участников образовательного процесса, проводимые как раздельно (по категориям участников образовательного процесса), так и совместно на уровне автономного округа, на муниципальном уровне, а также собрания, конференции граждан, представителей их объединений и организаций, действующих в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования.

2. Конференции, собрания проводятся в целях:

1) информирования общественности о решениях и деятельности органов управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа;

2) заслушивания и обсуждения публичного отчета о деятельности сферы дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа;

3) выборов органов самоуправления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования, заслушивания и утверждения отчета об их деятельности;

4) согласования основных управленческих решений, принимаемых в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования автономного округа;

5) в иных целях.

 

Статья 10. Утратила силу.

 

Статья 11. Утратила силу.

 

Глава III. Общественное участие в оценке качества образовательных услуг

 

Статья 12. Утратила силу.

 

Статья 13. Утратила силу с 1 января 2009 г.

 

Глава IV. Публичная отчетность в сфере дополнительного образования детей,
общего и профессионального образования автономного округа

 

Статья 14. Утратила силу.

 

Статья 15. Утратила силу.

 

Глава V. Заключительные и переходные положения

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
16 октября 2006 года
N 104-оз