Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Восемнадцатое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания

Протокол
восемнадцатого заседания
Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
по бюджету, финансам и налоговой политике

г. Ханты-Мансийск
здание Думы
зал заседаний (6-й этаж)
24 апреля 2018 года
10.00

Председательствовал: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета:

Марков Евгений Владимирович,

Михалко Леонид Владимирович,

Айсин Ринат Рафикович,

Кандаков Илья Сергеевич,

Малышкина Любовь Альфредовна,

Проводников Руслан Михайлович,

Урванцева Ирина Александровна.

Отсутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета:

Андреев Алексей Владимирович, Кочкуров Сергей Алексеевич, Созонов Петр Михайлович, которые доверили право голоса члену Комитета Филатову Андрею Сергеевичу.

Сердюк Михаил Иванович – без доверенности.

Присутствовали:

1) депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Хохряков Борис Сергеевич.

2) приглашенные:

Бухтин Геннадий Федорович – первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Королева Марьяна Ивановна – старший помощник Прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, советник юстиции,

Литова Ольга Анатольевна – руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,

Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Дренин Алексей Анатольевич – директор Департа- мента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Уткин Анатолий Валерьевич – директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Цыганенко Руслан Алексеевич – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3) работники аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

помощники депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Повестка дня

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на восемнадцатом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Докладывает: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

2. Вопрос № 12 проекта повестки дня семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2017 год".

Докладывает: Уткин Анатолий Валерьевич – директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Вопрос из раздела "Разное" повестки дня восемнадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике:

"Об отчете о ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" за 2017 год".

Докладывает: Уткин Анатолий Валерьевич – директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Вопрос № 15 проекта повестки дня семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2018 год".

Докладывает: Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5. Вопрос № 24 проекта повестки дня семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Докладывает: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Разное.

6. О совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (переход на односменный режим обучения).

Докладывает: Дренин Алексей Анатольевич – директор Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


7. О финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность.

Докладывает: Цыганенко Руслан Алексеевич - директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

8. О порядке работы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с персональными данными субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Докладывает: Литова Ольга Анатольевна - руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на восемнадцатом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Докладчик: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Предложили: утвердить повестку дня восемнадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Результаты голосования:

за – единогласно.

Принято решение: утвердить повестку дня восемнадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

2. Слушали: вопрос № 12 проекта повестки дня семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2017 год".

Докладчик: Уткин Анатолий Валерьевич – директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления внесен в качестве правотворческой инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По результатам работы за 2017 год стоимость государственного имущества составила 463,3 млрд. рублей (за 2013 год – 375,9 млрд. рублей, 2014 – 467,2 млрд. рублей, 2015- 452, 1 млрд. рублей, 2016 – 471, 2 млрд. рублей, 2017- 463,3 млрд. рублей). В процентном отношении структура госимущества следующая: имущество, находящееся в оперативном управлении – 72%; имущество государственной казны – 27%; имущество, находящееся в хозяйственном ведении – 1%.

Изменение стоимости государственного имущества автономного округа в 2017 году связано с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, а также с перераспределением полномочий и, соответственно, имущества между публичными уровнями власти.

Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа, составляет 7 387 179 кв.м., по отношению к 2016 году рост составил более 5 %. Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, на 1 января 2018 года составляет 118 116,5 га., при этом наибольшая доля площади приходится на земли особо охраняемых природных территорий.

На 1 января 2018 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 367. Наибольший удельный вес, более 77 %, приходится на государственные учреждения, 10 % составляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, около 10 % - хозяйственные общества, более 2 % - некоммерческие организации и менее 1 % - государственные унитарные предприятия.

Управление акциями (долями), находящимися в собственности автономного округа: по состоянию на 1 января 2018 года автономный округ является учредителем (участником) 33 хозяйственных обществ. Наибольшее количество обществ (30,3 %), осуществляли деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства; в энергетике и ЖКК – 15,1 %; в переработке древесины и лесоводства, а также сельском хозяйстве – по 9 % в каждом направлении соответственно; в сфере научных исследований – 6 %; страховании, финансовых институтах, изготовлении средств реабилитации, полиграфии, инвестиций – по 3,1 % в каждой сфере; прочей деятельности – 12 %.

Дивиденды поступили от пяти акционерных обществ: ОАО "НижневартовскНИПИнефть", ОАО "Нижневартовскавиа", АО "Югорский рыбоводный завод", АО "Государственная компания "Северавтодор", АО "Ипотечное агентство Югры". По итогам 2017 года в бюджет автономного округа поступило 124 млн. рублей, при этом первоначально указанный доход планировался в размере 17,2 млн. рублей. Значительное перевыполнение достигнуто благодаря эффективной деятельности обществ.

Управление учреждениями. По состоянию на 1 января 2018 года общее количество учреждений составило 284, из них доля бюджетных учреждений автономного округа – 62 %, доля казенных учреждений – 26 % и автономных учреждений – 12 %. Учреждения автономного округа созданы и осуществляют свою деятельность в следующих социально значимых сферах: здравоохранении – 97 учреждений; образовании – 47; культуре – 19; сфере социального обслуживания – 54; физической культуры и спорта – 7; занятости населения – 18; в лесной отрасли – 20; иных сферах – 22.

К категории особо ценного движимого имущества отнесено движимое имущество бюджетных и автономных учреждений на общую сумму 1 458,8 млн. рублей. Проведены проверки в отношении 610 объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 72 государственными учреждениями автономного округа.

На 1 января 2018 года действовало 10 некоммерческих организаций с участием автономного округа (не являющихся государственными учреждениями).

Всего по состоянию на 1 января 2018 года общее количество заключенных договоров аренды государственного имущества составило 885, из них 783 договора аренды имущества и 102 договора аренды земельных участков общей площадью 174,3 га. Стоимость переданного в аренду государственного имущества автономного округа составила 14,7 млрд. рублей, в том числе объектов недвижимого имущества площадью 247,9 тыс. кв.м балансовой стоимостью 9,9 млрд. рублей.

Доход от аренды государственного имущества автономного округа за 2017 год составил более 178 млн. рублей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении исполнительных органов власти автономного округа и созданных ими казенных учреждений, составили более 15,5 млн. рублей.

За 2017 год в государственную казну автономного округа из бюджета Тюменской области в рамках реализации государственной программы "Сотрудничество" принято 124 объекта недвижимости на сумму 4 714,99 млн. рублей. В собственность муниципальных образований передано 88 объектов на сумму 2 908,43 млн. рублей, в оперативное управление – 37 объектов на сумму 1 511,04 млн. рублей.

Приватизация государственного имущества. В 2017 году организовано 254 торгов, в том числе 208 аукционов, 36 продаж посредством публичного предложения и 10 продаж без объявления цены. В бюджет автономного округа от реализации государственного имущества автономного округа поступило более 644 млн. рублей.

Выступали: Бухтин Г.Ф., Марков Е.В., Филатов А.С.

Депутат Марков Е.В.: запросил информацию о проводимых мероприятиях по ликвидации Фонда поколений и реализации находящего на его балансе имущества.

Предложили: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

3. Слушали: об отчете о ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" за 2017 год.

Докладчик: Уткин Анатолий Валерьевич – директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к вопросу:

Вопрос включен в повестку дня Комитета в соответствии с Планом работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По состоянию на 31 декабря 2017 года стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества автономного округа, составила 463,3 млрд. рублей.

Анализ динамики стоимости и структуры имущества автономного округа

Наименование

на 01.01.2017

на 31.12.2017

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

Имущество, находящееся в оперативном управлении

329,5

70

331,3

72

Имущество государственной казны

138,1

29

128,5

27

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении

3,6

1

3,5

1

Всего балансовая стоимость имущества

471,2

100

463,3

100


Проводимые мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений и предприятий в 2017 году позволили сократить общее количество организаций с участием автономного округа на 3, их количество составило 367.

Общий объем исполнения государственной программы в 2017 году составил 2,1 млрд. рублей или 98,8% к плановому объему, из них за счет средств бюджета автономного округа – 1,8 млрд. рублей или 99,4%, средств программы "Сотрудничество" – 0,3 млрд. рублей или 96,2%.

В числе наиболее значимых реализованных проектов в 2017 году – завершение приема в собственность автономного округа технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, а также оказание в полном объеме подведомственным бюджетным учреждением "Центр имущественных отношений" государственной услуги по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

В отчетном периоде окончен первый (подготовительный) этап проведения государственной кадастровой оценки и начата реализация второго этапа проекта по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

По состоянию на 1 января 2018 года:

в государственной казне автономного округа числится 33 акционерных обществ, из которых 7 включены в перечень имущества, подлежащего приватизации на 2017-2020 годы, 3 общества находятся в процессе ликвидации, в отношении 23 обществ проведены протокольные мероприятия, приняты "дорожные карты", планы мероприятий, концепции (стратегии) их развития, предусмотрено участие в реализации государственных программ автономного округа;

количество объектов недвижимого имущества составляет 6965 единиц, фактическое количество неиспользуемого недвижимого имущества (необремененное) – 572. Уровень снижения удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа составил 8%.

Предложили: принять информацию к сведению

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: принять информацию к сведению.

4. Слушали: вопрос № 15 проекта повестки дня семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2018 год".

Докладчик: Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления внесен в качестве правотворческой инициативы Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2018 год в первом квартале 2018 года проведено шесть контрольных мероприятий и рассмотрено и утверждено Коллегией Счетной палаты четыре отчета о результатах контрольных мероприятий за четвертый квартал 2017 года, в результате которых проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 921,2 млн. рублей.

По результатам проверок Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму
112,9 млн. рублей, в том числе установлено нецелевое использование бюджетных средств – 64,4 тыс. рублей, неэффективное (безрезультатное) использование бюджетных средств – 21,9 тыс. рублей, прочие нарушения в использовании бюджетных средств – 112,9 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций направлено одиннадцать представлений Счетной палаты для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по результатам рассмотрения которых устранено нарушений недостатков на общую сумму 3,5 млн. рублей, в том числе возращено денежных средств в бюджет автономного округа в сумме 1,2 млн. рублей.

За отчетный период по предложениям Счетной палаты к дисциплинарной ответственности в проверенных организациях привлечено шесть должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона автономного округа "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" Счетная палата приступила к проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год.

В первом квартале 2018 года Счетной палатой подготовлены заключения на два проекта законов автономного округа и семь заключений на проекты постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в государственные программы автономного округа.

По результатам экспертизы проектов государственных программ автономного округа в адрес органов исполнительной власти автономного округа направлены предложения для доработки проектов постановлений, которые ими приняты во внимание.

В соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2018 год в отчетном периоде Счетная палата приступила к проведению экспертно-аналитических мероприятий:

анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 – 2017 годах;

анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

Выступали: Уткин А.В., Бухтин Г.Ф., Марков Е.В., Хохряков Б.С., Михалко Л.В.

Предложили: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

5. Слушали: вопрос № 24 проекта повестки дня семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Докладчик: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления внесен в качестве правотворческой инициативы Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предлагает внести изменения в перечень наказов избирателей депутатам Думы на I и II кварталы 2018 года.

Проект подготовлен на основании обращений депутатов Западновой Н.Л., Жукова В.М., Винникова И.В., Зеленского А.А., Семенова В.Н., Дубова В.В., Зацепина О.Г., Новьюхова А.В. с целью изменения и уточнения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, а также изменения получателя средств бюджета автономного округа в связи с невозможностью реализации указанного наказа в утвержденной редакции.

К проекту постановления имеются замечания Департамента финансов автономного округа и таблица поправок, внесенная депутатом Марковым Е.В., которой предлагается изменить цель наказа перечня наказов избирателей на второй квартал 2018 года.

Предложили:

1) принять таблицу поправок:

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято;

2) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления с учетом таблицы поправок и замечаний Департамента финансов автономного округа.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления с учетом предложения Комитета и замечаний Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


РАЗНОЕ


6. Слушали: о совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (переход на односменный режим обучения).

Докладчик: Дренин Алексей Анатольевич – директор Департа-мента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к вопросу:

Для привлечения внебюджетных средств к созданию объектов, предназначенных для размещения общеобразовательных организаций, государственной программой "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и период до 2030 года" предусмотрен механизм выкупа объектов образования реализованных на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

В 2017 году запущен новый механизм ГЧП – на основании концессионных соглашений.

С целью минимизации рисков и привлечения частного капитала к созданию объектов, предназначенных для размещения общеобразовательных организаций постановлением Правительства автономного округа от 6 апреля 2018 года № 99-п утвержден Порядок предоставления из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.

По состоянию на 16 апреля 2018 года поступило 14 заявок муниципальных образований на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание объектов общего образования в соответствии с концессионными соглашениями.

В феврале Правительство автономного округа заключило соглашение с ПАО "Сбербанк" о сотрудничестве в сфере создания объектов социальной, образовательной инфраструктуры на основе концессионных механизмов.

Выступали: Михалко Л.В., Бухтин Г.Ф., Хохряков Б.С., Филатов А.С., Марков Е.В., Кандаков И.С., Айсин Р.Р., Сазонов О.А.

Была запрошена информация:

об использовании объектов дополнительного образования детей, в том числе объектов спортивной направленности, в случае перехода на односменный режим обучения;

о финансовых средствах, направленных на проектирование школ в рамках поступивших заявок на их строительство по концессионным соглашениям, ГЧП и заключенным контрактам в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года" и являются ли они типовыми.

Предложили: принять информацию к сведению

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: принять информацию к сведению.

7. Слушали: о финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность.

Докладчик: Цыганенко Руслан Алексеевич – директор Департамен-та строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к вопросу:

Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года" предусмотрен порядок предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.

Приоритетность по распределению субсидий устанавливается самостоятельно органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Приобретенное жилье используется муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.

В период с 2013 по 2017 год включительно, за счет средств бюджета автономного округа в размере 34,784 млрд. рублей приобретено

около 13 тыс. жилых помещений общей площадью 754,2 тыс. кв. м., что позволило снести 601,9 тыс. кв. м. непригодного и аварийного жилья.

По данным органов местного самоуправления муниципальных образований в 2018 году планируется снести 99,9 тыс. кв. м аварийного жилья.

На 2018 год бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1,2 млрд. рублей.

Из них муниципальными образованиями автономного округа планируется направить на приобретение жилья 778,1 млн. рублей, тем самым приобрести 310 квартир общей площадью 16,29 тыс. кв. м.

В период с 1 января 2012 года 1 апреля 2018 года количество приспособленных для проживания строений в Югре сократилось на 5 954 строений или 59,6 % от количества строений на 1 января 2012 года (9 998 ед.) и составило на 1 апреля 2018 года 4 044 ед., количество семей сократилось на 6 622 или 61,2% от количества семей на 1 января 2012 года (10 813) и составило на 1 апреля 2018 года 4 191 семьи.

Очередность расселения вагон-городков определена программами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступали: Филатов А.С., Хохряков Б.С., Малышкина Л.А., Михалко Л.В., Кандаков И.С., Бухтин Г.Ф., Айсин Р.Р.

Предложили: принять информацию к сведению

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: принять информацию к сведению.

8. Слушали: о порядке работы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с персональными данными субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Докладчик: Литова Ольга Анатольевна - руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Краткая аннотация к вопросу:

Вопрос включен в повестку дня восемнадцатого заседания Комитета на основании решения Комитета от 28 марта 2018 года.

Выступали: Хохряков Б.С., Марков Е.В., Малышкина Л.А., Михалко Л.В.

Депутаты отметили высокое качество и полноту представленной информации.

Депутат Марков Е.В. предложил Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разработать памятку по взаимодействию субъектов предпринимательской деятельности с органами налоговой службы по осуществлению мер должной осмотрительности при выборе контрагентов и профилактики нарушений действующего налогового законодательства.

Предложили: принять информацию к сведению

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: принять информацию к сведению.


Заседание объявлено закрытым.

Председатель Комитета
А.С. Филатов