Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Пятнадцатое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания

Протокол
пятнадцатого заседания
Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
по бюджету, финансам и налоговой политике


г. Ханты-Мансийск
г. Сургут
18 декабря 2017 года
начало в 14.00


Председательствовал: Филатов Андрей Сергеевич –  председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

 

Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета:

Михалко Леонид Владимирович,

Айсин Ринат Рафикович,

Кандаков Илья Сергеевич,

Малышкина Любовь Альфредовна,

Созонов Петр Михайлович,

Урванцева Ирина Александровна.

 

Отсутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета:

Проводников Руслан Михайлович,  Кочкуров Сергей Алексеевич,  которые доверили право голоса члену Комитета Филатову Андрею Сергеевичу.

Андреев Алексей Владимирович, Марков Евгений Владимирович, Сердюк Михаил Иванович – без доверенностей.


Присутствовали:

1) депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сальников Александр Иванович.

2) приглашенные:

Бухтин Геннадий Федорович – первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Дюдина Вера Аркадьевна   – директор Департамента финансов –заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Королева Марьяна Ивановна – старший помощник Прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, советник юстиции,

Кукарская Марина Геннадьевна – заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Попкова Светлана Михайловна – заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

3) работники аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

помощники депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Повестка дня

 

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на пятнадцатом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Докладывает: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

2. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (первое чтение).

Докладывает: Дюдина Вера Аркадьевна – директор  Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (первое чтение).

Докладывает: Дюдина Вера Аркадьевна – директор  Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на пятнадцатом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Докладчик: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Предложили: утвердить повестку дня пятнадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Результаты голосования:

за – единогласно.

Принято решение: утвердить повестку дня пятнадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

 

2. Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (первое чтение).

Докладчик: Дюдина Вера Аркадьевна – директор  Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона:

Проект постановления внесен в качестве законотворческой инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Проектом закона доходы и расходы бюджета автономного округа предлагается уточнить в сторону увеличения на (+)420,0 млн. рублей на средства поступившие из федерального бюджета.

млрд. рублей

 

2017 год

Утвержденный план
(закон от 08 декабря 2017 года № 83-оз)

Уточнение (+; -)

Уточненный план

Доходы

173,7

+0,4

174,1

Расходы

199,2

+0,4

199,6

Дефицит (-)

-25,4

 

-25,4


Доходы и расходы бюджета автономного округа увеличились на 420 млн. рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, из них за счет:

- дотаций за достижение бюджетом автономного округа наивысших темпов роста налогового потенциала – 416,4 млн. рублей;

- субвенций на оказание отдельным категориям граждан социальных услуг в сфере здравоохранения – 2,6 млн. рублей;

- иных межбюджетных трансфертов – 1,0 млн. рублей.

Средства направлены:

- на предоставление грантов бюджетам муниципальных образований за достижение высоких показателей качества осуществления бюджетного процесса – 416,4 млн. рублей;

- обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием отдельных категорий граждан – 2,6 млн. рублей;

- на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников – 1,0  млн. рублей.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа увеличились на 416,4 млн. рублей.

В результате корректировки доходов и расходов дефицит бюджета автономного округа на 2017 год не изменился.

Выступали: Малышкина Л.А., Кандаков И.С., Сальников А.И., Попкова С.М., Филатов А.С., Созонов П.М., Айсин Р.Р.

Предложили:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

2) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона во втором окончательном чтении и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принятие решения Думой автономного округа по данному законопроекту провести в заочной форме путем опроса мнений депутатов Думы автономного округа.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

2.Предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принятие решения Думой автономного округа по данному законопроекту провести в заочной форме путем опроса мнений депутатов Думы автономного округа.

3. Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (первое чтение).

Докладчик: Дюдина Вера Аркадьевна – директор  Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Проект постановления внесен в качестве законотворческой инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законопроектом предлагается внести изменения в следующие законы автономного округа:

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций".

1) В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации движимое имущество, имеющее срок  полезного использования свыше трех лет, принятое на учет в качестве основных средств после 2013 года, до 2018 года освобождалось от налогообложения.

С 2018 года данное имущество не подлежит обложению налогом только при условии принятия такого решения субъектом Российской Федерации.

В случае, если субъект Российской Федерации не принимает закон об освобождении от налогообложения имущества, принятого на учет после 2013 года, то с 2018 года размер ставки налога в отношении указанного имущества должен составлять 1,1%.

Проектом закона такая ставка в отношении вышеуказанного имущества установлена на 2018-2020 годы.

2) В целях дополнительных мер, стимулирующих разработку обводненных месторождений, проектом устанавливается льгота в размере 75% от суммы налога на имущество организаций для владельцев лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, и расположенных полностью в границах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации (пунктом 3.1 статьи 343.2).

Льгота применяется в отношении вновь вводимого имущества,  в течение пяти лет с даты его ввода в эксплуатацию при условии обеспечения ежегодного роста не ниже уровня инфляции исчисленного налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.

В случае принятия на федеральном уровне решения о включении  других участков недр, расположенных на территории автономного округа, вышеуказанная льгота будет распространять свои действия и в отношении таких участков.

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2011 года № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право субъектов Российской Федерации на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на инвестиционный налоговый вычет (это новшество в законодательстве, которое вступает в силу с 01 января 2018 года и будет действовать по 31 декабря 2027 года, (10 лет включительно).

Вычет представляет собой стоимость приобретения объектов основных средств, а также затрат на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение.

Этот вычет уменьшает не налоговую базу по налогу на прибыль, а сам исчисленный налог.

В целях применения указанного вычета законопроектом определены:

1) категории налогоплательщиков, которым предоставляется  инвестиционный налоговый вычет - организации, осуществляющие виды деятельности:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;

лесоводство и лесозаготовки;

рыболовство и рыбоводство;

обрабатывающие производства, за исключением разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа;

забор, очистка и распределение воды;

сбор и обработка сточных вод;

сбор, обработка и утилизация отходов;

2) размер инвестиционного налогового вычета - не более 45% суммы расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств;

3) размер ставки для расчёта предельного размера инвестиционного налогового вычета – 10%.

Данные показатели определены с целью недопущения резкого снижения поступлений налога на прибыль в бюджет автономного округа.

При этом  организации могут применить инвестиционный налоговый вычет без ограничения переноса его остатка на будущие периоды.

Если организация решила использовать инвестиционный вычет по объектам основных средств, списать на расходы амортизацию по ним будет нельзя, то есть по выбору налогоплательщика – амортизация или вычет.

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 мая 2012 года № 59-оз "О ставках налога на игорный бизнес".

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2018 года дополнен перечень объектов, подпадающих под обложение налогом на игорный бизнес (процессинговые центры интерактивных ставок тотализатора и букмекерской конторы), для которых установлены предельные значения налоговых ставок.

 Проектом  закона предусмотрено установление на территории автономного округа максимальных ставок налога на игорный бизнес по этим объектам, кроме того, в отношении уже действующих объектов налогообложения налоговые ставки увеличены в два раза до предельных значений.

По итогам 2016 года на территории автономного округа осуществляли предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса одиннадцать плательщиков налога на игорный бизнес, которыми исчислен налог в отношении тридцати пунктов приема ставок букмекерских контор, одного пункта приема ставок тотализатора.

Выступали: Малышкина Л.А., Кукарская М.Г., Бухтин Г.Ф., Урванцева И.А., Михалко Л.В., Созонов П.М., Айсин Р.Р.

Предложили:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

2) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона во втором окончательном чтении и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принятие решения Думой автономного округа по данному законопроекту провести в заочной форме путем опроса мнений депутатов Думы автономного округа.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

2.Предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принятие решения Думой автономного округа по данному законопроекту провести в заочной форме путем опроса мнений депутатов Думы автономного округа.

 

Заседание объявлено закрытым.

 

Председатель Комитета
А.С. Филатов