Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Шестое совместное заседание постоянных Комиссий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 6 
совместного заседания постоянных комиссий
Думы Ханты – Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва
 
 
г. Ханты-Мансийск                               12 ноября 2010 года
 

Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович

 

Присутствовали: 

Председатель Думы – Сондыков Василий Семенович 

Члены комиссий:

Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике: Завальный Павел Николаевич, Малышев Анатолий Николаевич, Кандаков Сергей Викторович, Кондырев Александр Иванович, Андреев Алексей Владимирович.

Комиссия по социальной политике: Смирнов Александр Васильевич, Айпин Еремей Данилович, Дубовик Анатолий Владимирович, Евтихов Владимир Викторович, Корунов Александр Владимирович (доверенность на Сальникова А.И.).

Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению: Юрченко Василий Михайлович, Зиновьев Владимир Николаевич, Гоголева Татьяна Степановна, Малышкина Любовь Альфредовна, Дегтярев Сергей Юрьевич, Оборонков Петр Васильевич (доверенность на Юрченко В.М.), Хотмиров Геннадий Николаевич.

Комиссия по экономической политике, региональному развитию и природопользованию: Важенин Юрий Иванович, Великий Сергей Станиславович, Гнетов Михаил Владимирович, Нам Олег Сергеевич, Бульба Владимир Анатольевич (доверенность на Сидорова А.И.). 

Приглашенные: А.М. Ким, В.А. Дюдина, П.П. Сидоров, Р.В. Матвеев. 

Сотрудники аппарата: О.Н. Евсеева, К.А. Дмитриев, О.В. Мосунова. 

Сотрудники департаментов автономного округа.

 

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на шестое совместное заседание постоянных Комиссий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – Председателя Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Решение: одобрить повестку.

 

2. (8) О проекте Постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годы". 

Заслушали: Кима Александра Михайловича – первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Выступали: Смирнов А.В., Малышкина Л.А., Завальный П.Н., Холманский, Кандаков С.В., Айпин Е.Д., Андреев А.В., Малышев А.Н., Ким А.М. 

Решение:

1. Рекомендовать принять постановление.

2.Предложить Правительству автономного округа представить на очередное заседание Думы автономного округа информацию о результатах финансовой деятельности Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного Фонда, в том числе о выплатах дополнительных пенсий неработающим пенсионерам автономного округа.

 

3. (9) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия пункта 6 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение). 

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – Председателя Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Настоящий законопроект разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 30 сентября 2010 года № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации", приостанавливающими до 1 января 2011 года действие отдельных положений статей 59 и 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают ограничения по срокам принятия изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах и законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения.

Проектом закона предлагается приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 4 статьи 6 Закона "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" относительно даты принятия законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах.

В случае принятия данного проекта закона не потребуется дополнительных расходов из бюджета автономного округа. 

Решение: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательных чтениях.

 

4. (10) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на имущество организаций" (первое чтение). 

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Законопроектом предлагается:

1. Перечень категорий налогоплательщиков, осуществляющих лесозаготовки, которым установлена льгота в размере 50% от суммы налога, дополнить организациями, занимающимися лесоводством. Данное положение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

2. Распространить налоговую льготу на казенные учреждения. Данное положение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

3. Предусмотреть льготу для организаций, реализующих инвестиционные проекты. Данная льгота не будет применяться в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов в области добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата. Данное положение вступает в силу с 1 января 2011 года.

Для организаций, реализующих инвестиционные проекты в производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги и т.д. льгота по налогу сохраняется в том же объеме.

Также сохраняется объем льготы и условия ее предоставления для организаций, реализующих инвестиционные проекты в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями. При этом срок действия льготы уменьшается с восьми до семи лет.

4. Законопроектом предусмотрена льгота в виде 100-процентного освобождения от уплаты налога для организаций, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр в отношении имущества, находящегося в границах предусмотренного этими лицензиями участков недр, содержащих месторождение углеводородного сырья, которые введены в разработку не ранее 1 января 2011 года. Срок действия льготы – пять лет с момента введения участка недр в разработку. Данное положение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

5. Исключить региональную льготу для организаций Всероссийского общества инвалидов, в связи с тем, что Налоговым кодексом Российской Федерации установлена льгота для общероссийских общественных организаций инвалидов (в размере 100%).

6. Законопроектом предлагается отменить льготу для лизинговых организаций, а также для организаций-поставщиков продуктов питания и вещевого довольствия для осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Данная норма вступает в силу с 1 января 2011 года.

Выступали: Малышкина Л.А., Нам О.С., Ким А.М. 

Решение:

1. Рекомендовать принять законопроект в первом чтении.

2. Создать рабочую группу для доработки законопроекта.

3. Доработанный законопроект внести на очередное заседание Думы автономного округа.

 

5. (11) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (первое чтение). 

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Законопроектом предлагается изменить направление льготы налога на прибыль организаций для субъектов, занимающихся добычей сырой нефти и природного газа. Так, преференцию по налогу планируется направить на стимулирование геологоразведочных работ и глубокого разведочного бурения.

Льгота для данной категории налогоплательщиков в виде снижения ставки налога на 4 процентных пункта предусмотрена:

- на освоение природных ресурсов, перечень которых указан в статье 261 Налогового кодекса Российской Федерации;

- на капитальные вложения, в том числе на освоение месторождений углеводородного сырья, включающее в себя все виды работ по обустройству месторождений, строительству объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций.

Льгота по налогу на прибыль будет предоставляться в виде снижения ставки налога на 4 или 2 процентных пункта в зависимости от размера средств, направляемых на глубокое разведочное бурение.

Предлагается распространить действующую льготу в виде снижения ставки налога на прибыль на 4 процентных пункта для организаций, осуществляющих капитальные вложения на территории автономного округа, в размере не менее суммы¸ высвобождающейся в результате применения данной пониженной ставки, на организации, занимающиеся производством нефтепродуктов.

Данные изменения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. 

Выступали: Малышкина Л.А., Нам О.С., Ким А.М., Завальный П.Н. 

Решение:

1. Рекомендовать принять законопроект в первом чтении.

2. Создать рабочую группу для доработки законопроекта.

3. Доработанный законопроект внести на очередное заседание Думы автономного округа.

 

6. (12) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (первое чтение). 

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Законопроектом предлагается:

1. Установить единые ставки налога для юридических и физических лиц, снизив их для юридических лиц до уровня действующих ставок, применяемых по отношению к физическим лицам. Данное положение вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Установить новый срок уплаты налога, как для физических лиц – не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, для юридических лиц – не позднее 10 февраля года, следующего за налоговым периодом, авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Данное положение вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Установить норму, в соответствии с которой налогоплательщик, имеющий в собственности несколько транспортных средств, определяет на выбор одно транспортное средство, на которое будет предоставлена льгота.

4. Исключить ограничение по предоставлению налоговых льгот в зависимости от даты регистрации транспортных средств.

5. Исключить льготу для лизинговых организаций и одновременно предусмотреть льготу для многодетных семей по автомобилям, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил. Вступают в силу с 1 января 2012 года. 

Решение: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательных чтениях.

 

7. (13) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (первое чтение). 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Главной целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы автономного округа. В связи с этим предлагается бюджет автономного округа балансировать с "нулевым" дефицитом на все три года планируемого периода.

Расходы бюджета автономного округа в 2011-2013 годах будут равны его доходам и составят на 2011 год – 124,0 млрд. рублей, на 2012 год – 135,9 млрд. рублей, на 2013 год – 139,9 млрд. рублей.

 
 
Основные параметры бюджета автономного округа
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
млрд. рублей
 
2010 год (закон
№ 116-оз от 18.07.10 г.)
проект
2011 год
2012 год
2013 год
Доходы
 
113,0124,0135,9139,9
Расходы
 
119,1124, 0135,9139,9
Дефицит (-)
 
- 6,10,00,00,0
 

Выступали: Андреев А.В., Ким А.М., Кандаков С.В., Завальный П.Н., Айпин Е.Д. 

Решение :

1.Рекомендовать принять законопроект в первом чтении.

2. Предложить Правительству автономного округа к очередному заседанию Думы автономного округа представить информацию о перечне строек и объектов, финансирование которых предусмотрено из бюджета автономного округа в 2011-2013 годах.

 

8. (14) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения бюджетных и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в переходный период" (первое чтение). 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Законопроектом бюджетные учреждения автономного округа подразделяются:

- на бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, - до 1 января 2012 года;

- на бюджетные учреждения - после 1 января 2012 года.

До 1 января 2012 года деятельность бюджетных учреждений будет осуществляется в прежнем порядке, на основании бюджетной сметы, и они будут иметь статус бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, а после 1 января 2012 года финансовое обеспечение их деятельности будет осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета автономного округа на выполнение государственного задания, и они перейдут в статус бюджетных учреждений.

Финансовое обеспечение казенных учреждений не подлежит изменению (сметное финансирование).

Для казенных учреждений, также как и для бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, до 1 января 2012 года устанавливается право использования безвозмездных поступлений от физических и юридический лиц, доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

После 1 января 2012 года это право у казенных учреждений утрачивается. 

Выступали: Смирнов А.В. 

Решение: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательных чтениях.

 

9. (15) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (первое чтение). 

Заслушали: Матвеева Романа Владимировича – заместителя исполнительного директора окружного фонда обязательного медицинского страхования. 

Краткая аннотация к проекту закона.

Плановые показатели по доходам и расходам Фонда составляют:

в 2011 году – 14,2 млрд. рублей;

в 2012 году - 14,4 млрд. рублей;

в 2013 году - 14,1 млрд. рублей. 

Решение: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательных чтениях.

  

Председатель Комиссии
по бюджету, финансам и
налоговой политике
Д.А. Мизгулин
 
Председатель Комиссии
по экономической политике,
региональному развитию и
природопользованию
А.Н. Сидоров
 
Председатель Комиссии
по социальной политике
А.И. Сальников
 
Председатель Комиссии по законодательству,
вопросам государственной власти и
местному самоуправлению
В.М. Юрченко